ЖУРНАЛ СТА №3/2021

гия, которая ограничивает влияние из- вне, и никто – ни Amazon, ни Google, ни Microsoft, ни кто-либо ещё – не встанет между нами и нашими заказчи- ками». Конкуренция не оставляет про- изводителям изделий промышленного назначения иного выбора, кроме не- обходимости учитывать развитие циф- ровых технологий. Следовательно, это не вопрос выбора, а задача, которую необходимо решать. Тем не менее заинтересованные лица со- вершенно по-разному оценивают теку- щее состояние цифровизации и необхо- димые приоритеты с точки зрения раз- вития машиностроения и проектирова- ния. Гюнтер Кегель, председатель прав- ления компании Pepperl+Fuchs, кото- рый в настоящее время является прези- дентом ассоциации производителей электротехнической и электронной про- мышленности Германии (ZVEI), в своём интервью [2] дал следующий коммента- рий: «Я думаю, что мы двигаемся вперёд слишком медленно. Перед нами откры- ваются такие разные возможности, что нужно сделать осознанный выбор, на что потратить ресурсы, какие степени свободы предпочесть, и, может быть, принять что-то новое. Нам нужно взве- сить все за и против и решить, какие подходы нуждаются в практическом во- площении уже сейчас, а какие подхо- ды можно реализовать позже, в более долгосрочной перспективе». Приведён- ные высказывания иллюстрируют тот факт, что заинтересованные специали- сты дают разную оценку существующей ситуации в машиностроении. В конце 2019 года Commerzbank AG попытался провести количественный анализ циф- ровизации в сфере машиностроения Гер- мании [3]: «Ключевым критерием разви- тия для компании, ведущей свою дея- тельность на базе цифровых технологий, является интеграция решений для по- строения цифровых платформ, как на уровне процессов, так и на уровне серви- сов, а также на уровне продаж. При этом три из четырёх компаний сектора утвер- ждают, что платформы IIoT имеют для них важное значение, и приблизительно 30 процентов компаний уже внедрили соответствующие решения». Это означа- ет, что более половины немецких маши- ностроительных компаний пока не пред- приняли никаких шагов в направлении внедрения цифровизации/IIoT. Похожая ситуация складывается и в других стра- нах со схожим уровнем развития маши- ностроительной отрасли. Но какие успешные примеры мож- но отметить среди машиностроитель- ных компаний – клиентов HARTING Technology Group (рис. 3), и какие кон- кретные шаги можно порекомендовать? А НАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЫНКА Для построения своих производ- ственных систем производителям важ- но определить ключевых игроков в области промышленной цифровиза- ции/IIoT и принять во внимание их роль, возможности и интересы: ● производители промышленных това- ров – поставщики отдельных моду- лей оборудования или комплексного оборудования/систем, обладающие собственными ноу-хау. Они могут предложить пользователям оборудо- вания ключевые функции, которые характеризуются существенными от- личиями с точки зрения экономиче- ской эффективности, а также расши- рить эти функции с целью интегра- ции цифровых компонентов и серви- сов IIoT; ● поставщики компонентов для средств автоматизации – поставщики ПЛК, систем ЧПУ, промышленных ком- пьютеров, ЧМИ, систем приводов, технологий для измерений, датчиков и т.д. – компании, специализирую- щиеся в основном на производстве цифровых систем на базе контролле- ров. Эти системы применяют цифро- вые сигналы и данные для непосред- ственного управления оборудовани- ем и процессами, в будущем они так- же могут быть адаптированы для сбо- ра других сигналов и данных; ● поставщики программного обеспече- ния для управления производством на уровне предприятия/компании – по- ставщики ERP, MES и других анало- гичных информационных систем управления, которые обеспечивают взаимодействие на самом высоком уровне с целью управления бизнес- процессами и обработки больших массивов данных. Тем не менее такие системы редко имеют доступ к дан- ным оборудования и процесса; ● поставщики платформ для реализации новых бизнес-моделей по-прежнему мало представлены в сфере производ- ства промышленных товаров – это широко известные компании, рабо- тающие в секторе B2C, например, Amazon & Co. Но по мере роста спро- са на модели с подпиской (Pay per Use, Pay per Month, Pay per Unit – оплата за использование, за месяц, за единицу и т.д.) наблюдается актив- ность в секторе B2B, и поставщики платформ надеются завоевать рынок, предоставляя новые преимущества и сервис-ориентированные модели; ОБ ЗОР / Т Е Х НОЛОГ ИИ СТА 3/2021 Рис. 2. Модульные и масштабируемые соединительные компоненты HARTING для сетей Ethernet 23 www.cta.ru Рис. 3. Соединитель HARTING T1 Industrial для реализации технологии SPE в сетях Ethernet

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy