Modern Automation Technologies Professional Magazine


Archives




Review
Technology

Big Hopes for Big Data

IoT and Big Data are increasingly moving from the commercial sector to industrial automation. The article discusses the reasons behind the need to integrate IoT and Big Data functionality into industrial automation systems and how this can be done using the products and systems available today.


Epidemic Insurance: Advanced Technologies Help Businesses Cope with Crisis

The spread of COVID-19 increases the need for state-of-the-art automation and accelerates digital transformation. The article discusses examples of modern software and hardware solutions from Siemens and Advantech to increase the flexibility and efficiency of key industrial enterprises.


Embedded Systems

New Embedded PCs in AdvantiX Series: from AI to Data Acquisition

The article discusses the latest offerings of the Russian industrial computer manufacturer AdvantiX, LLC, presented in 2020. The update also affected several of the most popular models – the company's bestsellers. Readers would be wise to pay close attention to the ER-8100 fanless embedded system, which can operate in a wide temperature range, and their latest development, the ER-G800, designed for edge computing.


Industrial Networks

EtherCAT Technology in Advantech Automation Systems

The article provides a brief history of fieldbus development and, in particular, the Ethernet standard, as well as the EtherCAT technology based on it. Its main aspects, features and advantages are discussed. The most popular EtherCAT controllers, associated I/O modules, as well as PCI/PCIe cards from Advantech, one of the leading suppliers of reliable innovative products and solutions for embedded systems and industrial automation are given as examples of the EtherCAT-based equipment implementation.


Hardware

Getac B360: Exceptional Performance and Speed

In June 2020, Getac, the world's leading manufacturer of rugged mobile equipment, announced the release of a completely new product – the ultra-rugged B360 laptop, a full technical overview of which is provided in this article. All technical characteristics of the new device, its key advantages, and areas of application are discussed.


WiFiScope – Universal Tool of the Industry 4.0 Era

In this article, we continue to acquaint readers with the latest developments in measuring equipment. TiePie engineering USB oscilloscopes now have LAN and Wi-Fi interfaces, which, combined with good functionality, have made them a measurement tool with unique properties that are highly demanded in modern enterprises, transportation, medicine and research.


For All Occasions: Industrial Input Devices for Extreme Conditions. Part 1

This article, which consists of two parts, discusses the main types, technologies and features of industrial data input devices. The problems of the necessity and importance of their application in industrial, medical, military and other areas are also touched upon. The first part of the article provides an overview of the most popular models from the three leading manufacturers: iKey, NSI and InduKey.


Apacer Industrial Memory Modules

User applications are becoming more demanding on the computer system as a whole, and RAM plays an important role, since the speed and reliability of operation depend on it. The article discusses various RAM options from the Taiwanese manufacturer Apacer, which, being one of the leaders in the segment of industrial memory modules, offers reliable solutions designed for harsh operating conditions.


Development
Monitoring and Measuring Systems

Safety First

Currently, in over 140 countries around the world, Pepperl+Fuchs, established back in 1945, presents equipment with unique characteristics for process automation in conditions of danger to the life and health of personnel and increased explosiveness. This equipment is in demand in many industries, and we will give several examples of successful solutions in the fields of safe positioning, explosion protection and overvoltage protection.


Safety

Video Surveillance and Video Analytics Systems in Transport Infrastructure

The article discusses the main directions of video surveillance in the transport infrastructure: video surveillance at stations, as well as on ground and rail transport. The basic requirements for the software and hardware complex for building a video surveillance system are discussed, and examples are given based on Vivotek and AdvantiX equipment using Revisor Lab software.


Metrological Support of Automated Process Control Systems

Modern automated production facilities are based on the widespread use of measuring equipment, including a variety of sensors with analog and digital outputs, actuators and programmable controllers with appropriate input-output modules. The article discusses a number of issues related to the metrological support of automated process control systems and the creation of precision measuring instruments necessary for the calibration and verification of measuring equipment, based on the example of the development of a portable loop calibrator SK-01.


Distributed Control Systems

Creation of a Distributed Control System and Emergency Protection

The system integrator Fort Dialogue, JSC, created the DCS and EP automation systems at the silica gel production unit under construction at the Salavat Catalyst Plant. These systems are based on Honeywell equipment. The project was completed on a turnkey basis.


Hardware
Information Display

Benefits of Ultra Low Latency Video Streaming

Remotely controlled interactive systems often require provision of real-time video feed to the operator. Without this, in particular, it is impossible to effectively control drones, robotic complexes, autonomous deep-sea vehicles. Unfortunately, the real-time video transmission can be limited by the low bandwidth of communication channels. This article discusses the capabilities and benefits of hardware video stream compression.


Touchscreen Kiosks: Classification and Prospects

The article discusses touchscreen kiosks, which have become common equipment that have come into our lives. The current classification of these devices, the main growth factors and development trends of the Russian and Western markets for this equipment are given; the prospects of using biometrics, which will make it possible to move to a fundamentally new level of services provided, are also discussed.


Meet: Soft Gold

This is a short essay about the Tula-based company Soft Gold, which withstood economic periods difficult for the whole country and occupied a worthy niche in domestic and foreign construction design software markets.


One of the Methods for Choosing a Processor for a Computer System

A number of difficulties arise in the design of computer systems with proprietary software. In particular, it is advisable to start by estimating the platform performance required for the operation of a special application. An incorrect estimate can lead to underperformance or unnecessary costs. The article discusses a method for calculating processor performance for a specific computational task.

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


ПОДШИВКА

В этом номере вы найдете
cсылку на информационные материалы Iconics




Темы номера:

Колонка редактора
Обзор
Технологии

Большие надежды на большие данные

IoT и большие данные всё увереннее проникают из коммерческого сектора в сферу промышленной автоматизации. В статье рассказывается о том, для чего требуется интегрировать функциональность IoT и больших данных в системы промышленной автоматизации и как это можно сделать с помощью доступных сегодня продуктов и систем.


Страховка от эпидемий: прогрессивные технологии помогают предприятиям преодолевать кризис

Распространение коронавирусной инфекции COVID-19 усиливает потребность в самых современных средствах автоматизации и ускоряет цифровизацию производств. В статье рассмотрены примеры современных программных и аппаратных решений компаний Siemens и Advantech для повышения гибкости и эффективности системообразующих промышленных предприятий.


Встраиваемые системы

Новые встраиваемые ПК в линейке AdvantiX: от AI до сбора данных

В статье рассмотрены новинки российского производителя промышленных компьютеров ООО «Адвантикс», представленные в 2020 году.Обновление коснулось в том числе и нескольких самых ходовых моделей – бестселлеров компании. Особое внимание читателей должны привлечь безвентиляторная встраиваемая система ER-8100, которая может работать в широком диапазоне температур, и новейшая разработка ER-G800, предназначенная для граничных вычислений.


Промышленные сети

Технология EtherCAT в системах автоматизации Advantech

В статье приведена краткая история развития промышленных шин и, в частности, стандарта Ethernet, а также базирующейся на нём технологии EtherCAT. Рассмотрены её основные аспекты, особенности и преимущества. В качестве примеров реализации оборудования на основе EtherCAT приведены наиболее популярные модели EtherCAT-контроллеров, сопутствующих им модулей I/O, а также PCI/PCIe-карт от одного из ведущих поставщиков надёжных инновационных продуктов и решений для встраиваемых систем и промышленной автоматизации – компании Advantech.


Аппаратные средства

Getac B360: исключительная производительность и быстродействие

В июне 2020 года компания Getac, ведущий мировой производитель защищённой мобильной техники, анонсировала выпуск совершенно нового изделия – ультразащищённого ноутбука B360, полный технический обзор которого приведён в этой статье. Рассматриваются все технические характеристики новинки, её ключевые преимущества, сферы применения.


WiFiScope – универсальный инструмент эпохи Индустрии 4.0

В этой статье мы продолжаем знакомить читателей с новинками измерительной техники. USB-осциллографы компании TiePie engineering теперь приобрели интерфейсы LAN и Wi-Fi, что в сочетании с хорошей функциональностью сделало их средством измерения с уникальными свойствами, весьма востребованными на современных предприятиях, на транспорте, в медицине и в научно-исследовательской деятельности.


На все случаи жизни: промышленные устройства ввода для экстремальных условий. Часть 1

В данной статье, состоящей из двух частей, рассматриваются основные типы, технологии и особенности промышленных устройств ввода информации. Также затронуты проблемы необходимости и важности их применения в промышленной, медицинской, военной и других сферах. В первой части статьи представлен обзор наиболее популярных моделей трёх ведущих производителей: iKey, NSI и InduKey.


Индустриальные модули памяти Apacer

Пользовательские приложения становятся более требовательными к компьютерной системе в целом, и немаловажную роль играет оперативная память, так как от неё зависят быстродействие и надёжность работы. В статье рассматриваются различные варианты ОЗУ тайваньского производителя Apacer, который, являясь одним из лидеров сегмента промышленных модулей памяти, предлагает надёжные решения для жёстких условий эксплуатации.


Разработки
Контрольно-измерительные системы

Безопасность превыше всего

Более чем в 140 странах мира компания Pepperl+Fuchs, основанная в далёком 1945 году, представляет сегодня уникальное по своим характеристикам оборудование для автоматизации производств в условиях опасности для жизни и здоровья персонала и повышенной взрывоопасности. Это оборудование востребовано во множестве отраслей, и мы приведём несколько примеров удачных решений в сфере безопасного позиционирования, взрывозащиты и защиты от перенапряжений.


Безопасность

Системы видеонаблюдения и видеоаналитики в транспортной инфраструктуре

В статье рассмотрены основные направления видеонаблюдения в транспортной инфраструктуре: видеонаблюдение на станции, наземном и железнодорожном транспорте. Рассмотрены основные требования к программно-аппаратному комплексу для построения системы видеонаблюдения и приведены примеры на базе оборудования Vivotek и AdvantiX с применением программного обеспечения Revisor Lab.


Метрология

Метрологическое обеспечение АСУ ТП

Современные автоматизированные производства основаны на широком применении средств измерения, включая разнообразные датчики с аналоговым и цифровым выходом, исполнительные механизмы и программируемые контроллеры с соответствующими модулями ввода-вывода. В статье рассмотрен ряд вопросов, связанных с метрологическим обеспечением АСУ ТП и созданием прецизионных измерительных приборов, необходимых для калибровки и поверки средств измерения, на примере разработки портативного калибратора электрических сигналов СК-01.


Распределенные системы управления

Создание распределённой системы управления и противоаварийной защиты

Системный интегратор АО «Форт Диалог» создал на строящейся установке по производству силикагеля на Салаватском катализаторном заводе системы автоматизации РСУ и ПАЗ. Данные системы построены на оборудовании фирмы Honeywell. Проект был осуществлён под ключ.


Аппаратные средства
Отображение информации

Преимущества ультранизкой задержки при трансляции видео

Интерактивные системы с удалённым управлением часто требуют обеспечения оператора видеоданными в реальном времени. Без этого, в частности, невозможно эффективное управление дронами, роботизированными комплексами, автономными глубоководными аппаратами. К сожалению, передачу видеоизображения в реальном времени может ограничивать низкая пропускная способность каналов связи. В этой статье рассказано о возможностях и преимуществах аппаратного сжатия видеопотока.


Сенсорные киоски: классификация и перспективы

В статье рассказывается о сенсорных киосках, которые стали привычным оборудованием, вошедшим в нашу жизнь. Приводится текущая классификация этих устройств, основные факторы роста и тенденции развития российского и западного рынков данного оборудования; рассматриваются перспективы использования биометрии, которая сделает возможным переход на принципиально новый уровень оказываемых услуг.


Знакомьтесь: «Софт Голд»

Это краткий очерк о тульской компании «Софт Голд», выстоявшей в тяжёлые для всей страны экономические периоды и занявшей достойную нишу на отечественном и зарубежных рынках ПО для строительного проектирования.


Один из методов выбора процессора для вычислительной системы

При проектировании вычислительных систем с проприетарным программным обеспечением возникает ряд сложностей. В частности, желательно предварительно оценить производительность платформы, необходимую для работы специализированного приложения. Неверная оценка может привести либо к недостаточной производительности, либо к неоправданным расходам. В статье рассмотрен метод расчёта производительности процессора для конкретной вычислительной задачи.



© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2020