Modern Automation Technologies Professional Magazine


Archives




Review
Technology

Quo vadis, data center?

Humanity is on the verge of a sixth wave of innovation. Fantastic technologies are emerging and being developed so fast that it is hard to predict even the near future of civilization. But one thing we know for sure is that we are being overwhelmed by the wave of digital information. There are currently no viable alternatives to the concept of data centers that serve as a breakwater. Thus, it is crucial to prepare them for this new reality. The article discusses the ways to improve data center energy efficiency, security and performance.


Six Sigma: What? Why? How?

The article focuses on the Six Sigma process and product quality management concept. Also discussed are the key principles of this methodology as well as the basic formulas to calculate the process quality factor. Dataforth specialists have shared their experience in using the Six Sigma quality control program that has been successfully used in their own projects for many years.


Embedded Systems

Spoiled for Choice: CompactPCI Serial or VPX?

The article reviews the current popular and most attractive standards, namely CompactPCI Serial and VPX standards that are used to build high-performance modular embedded systems. Also discussed are their comparative advantages and disadvantages, as well as their prospective development.


Industrial PC: must be bought, impossible to assemble

The article discusses pros and cons of buying the industrial computers and assembling them yourself. Also included are examples of embedded systems from AdvantiX, a domestic manufacturer.


Industrial Networks

Defense in Depth in use. Level 4: protection of industrial protocols. Part 2

This article is a continuation of the series on the multi-layered protection of industrial Ethernet networks applying the Defense-in-Depth principle. Also discussed are some basic vulnerabilities occurring in EtherNet/IP industrial protocol as well as protection methods based on deep traffic inspection.


Hardware

Approach to data processing for extreme environments

One of the crucial factors of victory in an era of electronic competition in the 21st century is the ability to collect and process large amounts of data in real time. The efficiency of actual applications is limited by size and weight requirements, budget restrictions and other characteristics. The article demonstrates how to achieve maximum system performance with different limitations.


FMC mezzanine modules for building high performance signal processing systems

The article offers a brief overview of the FMC standard that defines the sizes and interfaces of mezzanine modules. Also included are descriptions of FMC modules as well as FPGA-based carrier modules implemented in CompactPCI Serial and OpenVPX standards.


New generation of a domestic heterogeneous computing platform

One of the ways to increase computing performance is to use the platforms with heterogeneous architecture. They offer the possibility to efficiently utilize the computational power of processors, graphics accelerators and programmable logic integrated circuits. The domestic new generation platform presented in the article is capable of simultaneously employing modules with different architectures in a variety of configurations. The article provides an example of solving hydroacoustic antenna beamforming tasks using a computing system based on this platform.


Advantech machine vision solutions

Machine vision is a relatively new but promising technology. The growth in computing power and the miniaturization of hardware offer a possibility to solve various application tasks in the projects where the abandonment of manual labor would have been unthinkable even a few years ago. This article provides examples of such projects and an overview of some machine vision devices.


Touch input devices: perspectives on applications in severe environments

Today panel computers with touch monitors have become ubiquitous in areas where it is necessary to use rugged computing devices. However, the devices used in these areas to build human-machine interface systems still cannot do without moving parts. Nevertheless, the manufacturers of such equipment are in constant search of innovative solutions, and currently their focus is on touch input devices. The article discusses recent developments made by NSI (Belgium) and Indukey (Germany) in this area.


Development
Astronautics

An old friend is better than two new ones

While implementing a long-term program for construction and operation of the International Space Station (ISS), the Aviation Equipment Research Institute JSC worked in close collaboration with PROSOFT to solve many complex engineering problems that occurred while building state-of-the-art space onboard equipment. The article focuses on the history of their cooperation that dates back to the 1990s and has turned into true friendship.


Aviation

Automation system of serial bench testing for aircraft engines

The article describes an automated system for aircraft engine bench testing designed and implemented by the Ufa Engine Industrial Association at its own plant. The distinguishing feature of the system is that its core is based on the domestic components.


Metallurgy

Ark steel melting furnace control system

The article describes the automatic power control system for an arc steel making furnace based on SIEMENS equipment. Also included are the average data on the operation of arc furnaces upon implementation of the automatic power control system.


Electric Power Industry

Wind turbines today

The article provides an overview of the design and operation of modern wind turbines. The essential element of these units is the control and diagnostic system that collects and analyzes hundreds of signals coming from various sensors. Using the SCM7B34 module as an example, the article discusses the design and advantages of Dataforth signal conditioners for use in harsh environments.


Chemical Industry

Implementation of automatic process control system at the Polyamide-6 production unit

The article describes an automated process control system for the Polyamide-6 unit. Also included is information on the architecture and characteristics of the automated process control system, the description of key functions and engineering solutions that have been implemented based on the SIMATIC PCS7 control system.

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


ПОДШИВКА

В этом номере вы найдете
ссылку на информационные материалы Hirschmann




Темы номера:

Колонка редактора
Обзор
Технологии

Quo vadis, дата-центр?

Человечество приближается к эре шестого технологического уклада. Фантастические технологии порождаются и развиваются настолько стремительно, что сложно предвидеть даже ближайшие перспективы развития нашей цивилизации. Но в одном мы можем быть абсолютно уверены: нас накрывает волна цифровой информации, а в качестве «волнолома» пока нет серьёзных альтернатив концепции центров обработки данных (ЦОД), и поэтому крайне важно подготовить специалистов, работающих в этой сфере, к новой реальности. В статье рассматриваются пути повышения энергоэффективности, безопасности и производительности ЦОД.


Six Sigma: что? почему? как?

Статья посвящена концепции контроля качества процессов и продуктов, получившей название "Six Sigma". В ней описаны основные принципы, на которых основана методология контроля качества, и приводятся базовые формулы для расчёта индекса качества процессов. Опытом практического применения Six Sigma поделились специалисты компании Dataforth, многие годы успешно использующей данную методологию в собственных проектах.


Встраиваемые системы

CompactPCI Serial или VPX: непростой выбор

В статье рассматриваются популярные и наиболее привлекательные в настоящее время стандарты CompactPCI Serial и VPX для построения высокопроизводительных модульных встраиваемых систем повышенной надёжности. Описаны преимуществаи недостатки данных стандартов, а также перспективы их развития.


Промышленный компьютер: купить, нельзя собрать

В статье рассматриваются вопросы выбора между приобретением и самостоятельной сборкой компьютеров промышленного класса. Приводятся примеры встраиваемых систем от отечественного производителя - компании «Адвантикс».


Промышленные сети

“Defense in Depth” в действии. Уровень 4: защита промышленных протоколов. Часть 2

Данный материал продолжает цикл статей, посвящённых многоуровневой защите промышленных Ethernet-сетей на базе принципа "Defense in Depth". В статье рассмотрен ряд базовых уязвимостей промышленного протокола EtherNet/IP, а также методы его защиты, основанные на глубокой инспекции трафика.


Аппаратные средства

Решения для обработки данных в экстремальных условиях

В XXI веке в условиях глобального соперничества в области электронных систем различного назначения одним из решающих факторов в конкурентной борьбе является возможность сбора и обработки больших объёмов данных в реальном времени. При этом быстродействие и эффективность решения конкретных прикладных задач подвержены действию различных факторов, начиная от ограничений бюджета и заканчивая требованиями к массогабаритным и иным характеристикам. Статья посвящена вопросам обеспечения максимальной производительности систем в условиях различного рода ограничений.


Мезонинные модули FMC для построения высокопроизводительных систем обработки сигналов

В статье дано краткое описание стандарта FMC, определяющего типоразмеры и интерфейсы мезонинных модулей, предназначенных для работы с несущими платами на базе ПЛИС. В качестве примеров приведены описания как мезонинов FMC, так и несущих плат, выполненных по стандартам CompactPCI Serial и OpenVPX.


Отечественная гетерогенная вычислительная платформа нового поколения

Одно из решений задачи повышения вычислительной производительности связано с применением платформ с гетерогенной архитектурой, позволяющих более эффективно задействовать вычислительные ресурсы процессоров, графических уcкорителей и программируемых логических интегральных схем. Представленная в статье отечественная вычислительная платформа нового поколения способна одновременно задействовать модули с различными архитектурами в различных конфигурациях. В статье приведён пример решения задачи формирования диаграмм направленности гидроакустических антенн с помощью вычислительной системы, построенной на базе разработанной платформы.


Решения Advantech для систем технического зрения

Техническое зрение является сравнительно новой, но перспективной областью техники. Рост вычислительных мощностей и миниатюризация технических средств позволяют решать разнообразные прикладные задачи в проектах, где ещё несколько лет назад было немыслимо отказаться от ручного труда. В статье приводятся примеры таких проектов и описание ряда средств технического зрения.


Сенсорные устройства ввода: перспективы применения в жёстких условиях

Панельные компьютеры с сенсорными мониторами давно стали обыденностью в областях, где необходимо применение защищённых вычислительных устройств. Однако применяемые в этих сферах средства человеко-машинного интерфейса до сих пор не могут обойтись совсем без подвижных деталей. Тем не менее, производители подобной техники находятся в постоянном поиске новых решений и в последнее время всё больше фокусируются на сенсорных устройствах ввода. Данная статья посвящена новым разработкам компаний NSI (Бельгия) и Indukey (Германия) в этой сфере.


Разработки
Космонавтика

Старый друг лучше новых двух

В ходе реализации многолетней программы создания и эксплуатации Международной космической станции специалисты АО «Научно-исследовательский институт авиационного оборудования» и компании ПРОСОФТ в тесном сотрудничестве смогли решить немало сложных технических задач, возникавших в процессе создания передовой космической бортовой техники. Истории сотрудничества, начавшегося ещё в девяностые годы XX века и переросшего в настоящую дружбу, посвящена эта статья.


Авиация

Система автоматизации серийных стендовых испытаний авиационных двигателей

В статье описана автоматизированная система для стендовых испытаний авиационных двигателей, разработанная и внедрённая сотрудниками Уфимского моторостроительного производственного объединения на собственном предприятии. Особенность системы в том, что её ядро создано на базе компонентов отечественного производства.


Металлургия

Система управления дуговыми сталеплавильными печами

В статье описана система автоматического регулирования мощности дуговой сталеплавильной печи на базе оборудования SIEMENS. Представлены среднестатистические данные о работе дуговых печей после внедрения автоматической системы регулирования.


Электроэнергетика

Современные ветрогенераторы

В статье приводится описание конструкции и функционирования современных ветрогенераторных установок, незаменимым элементом которых является система управления и диагностики, собирающая и анализирующая сотни сигналов с различных датчиков. На примере модуля SCM7B34 рассмотрены устройство и преимущества нормализаторов сигналов компании Dataforth, предназначенных для жёстких условий эксплуатации.


Химическая промышленность

Внедрение АСУ ТП установки по производству полиамида-6

В статье описана автоматизированная система управления технологическими процессами установки для производства полиамида-6. Приведены сведения о структуре и характеристиках АСУ ТП, описаны основные функции и реализованные технические решения на базе системы управления SIMATIC PCS7.



© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2018