Modern Automation Technologies Professional Magazine


Archives

Issue CD
men



read on-line     

Колонка редактора
Review
Technology

Neo-industrial development priorities

The second article in the series first published in CTA 3/2017 continues the discussion on how to meet the requirements of the Industrial Revolution in real modern manufacturing. Also included are studies of leading experts in the field of development of Industry 4.0 and digital transformation technologies for modern enterprises. The article investigates the ways of integrating the advances in artificial intelligence, industrial Internet of Things and cyber-physical technologies into real economy.


3D NAND technology and its impact on the industrial solid state drives market

The article provides an overview of 3D NAND technology and discusses the features of manufacturing the three-dimensional (3D) memory chips supplied by various chipmakers. Special emphasis has been placed on the impact of 3D NAND technology on the industrial SSD market.


Embedded Systems

Avionics systems: from black box to full transparency

The article describes the use of standard catalogue equipment to build systems for aviation and offers an overview of the basic standards and requirements for the electronic equipment intended for use in this area. Also discussed are alternate approaches to solve the automation tasks in avionics based on standard components.


Making embedded storage fault-tolerant

The article addresses the issues in building a fault-tolerant data storage system for small-scale low-power embedded systems and suggests solutions employing Innodisk RAID controllers and SSDs.


Industrial Networks

Defense in Depth in use. Level 3: wireless network security

The article continues the series of publications related to multi-layered protection of industrial Ethernet networks applying the Defense in Depth principle. Also discussed are the cyber threats for Wi-Fi networks and approaches for providing multi-layered security.


Hardware

Modern USB oscilloscopes and applications

Due to their ease of use and a good price/quality ratio, modern USB port oscilloscopes are in high demand among both professionals and amateurs. The market offer also varies continuously, thus making the selection of the optimal tool not trivial. The article gives an overview of professional USB oscilloscopes manufactured by TiePie engineering and presents an example of using an oscilloscope as an EMF Analyzer.


Pentair (Schroff) solutions for IoT & Industry 4.0 era

The article offers a brief overview of Pentair (Schroff) solutions for locating, protecting and cooling the electronic equipment that advances the development of network infrastructure through the use of IoT and Fourth Industrial Revolution (Industry 4.0) technologies.


System Integration
Agriculture

Smart farming: future or today's reality

The article discusses the application of modern Internet of Things technologies in agriculture. This is illustrated by the example of projects in different countries. They show how advanced automation technologies can help a conservative area like agriculture. The following are just a few examples of areas where the Internet of Things now helps farmers: disease prevention, crop yield increase, irrigation and data monitoring in poultry farms, fisheries and livestock industry, as well as others.


Development
Oil & Gas Industry

Automated control system for asphalt plant

The article describes an automated process control system for the asphalt plant, which has been implemented at the oil refinery. Also included is information on the structure and characteristics of the automated process control system and basic functions and technical solutions that have been employed when building the system.


Buildings Automation

Automation and dispatching of Gazprom Energodom Business Center

The article focuses on the history of the automation and dispatching project for the office center of one of the Gazprom Group companies. The utility systems of the 23-storey building and four blocks were integrated into a centralized monitoring and control system based on software from ICONICS. All stages of this project were implemented by Energodom Service LLC for one year. The result is a reliable, modern system, which is intuitive and user-friendly for the operators.


Safety

Implementing an access control system in an enterprise

The article discusses the arrangement of an access control system (ACS). Also included is a description of the existing physical access control systems, their components and the identification technologies used. Much attention has been paid to the advantages and operation aspects of the solutions based on BioSmart access control system for enterprises.


Hardware
Information Display

Industrial video interface of the future

The article briefly describes basic modern video data transmission interfaces, requirements for 4K UltraHD LCD displays or larger format LCD displays and the stages of development of Embedded DisplayPort (eDP) as the best interface for ultra-high definition display applications. Also included are examples of equipment with eDP-interface from the leading display device manufacturers.


Modern Advantech HMI as a mirror of the Fourth Industrial Revolution

The widespread use of personal electronics transforms the concept of the industrial operator interface. The proper industrial HMI can become a central element of intellectual production, an optional tool to increase the efficiency and capacity of an enterprise. The new HMIs from Advantech have taken this transformation into account.


Methods for creating production rules for optimization of energy consumption

Continuing the theme “Use of fuzzy control to optimize power consumption”, the article describes the methods and software/hardware tools to develop and test the production rules in an attempt to achieve the efficient mode of power consumption in process equipment when employing fuzzy control algorithms.


Security for the APCS operator workstations

Over the last few years cyber attacks have targeted industrial systems, signaling a need for integrators and customers to focus more on improving the information security of automated process control system (APCS). The article addresses the issues related to the security enhancement of workstations to prevent hidden retrieval of information or creation of the unauthorized access channels.


Electrical equipment grounding as the main protection principle against HEMP

The article examines the differences between lightning electromagnetic pulses (LEMP) and high-altitude nuclear electromagnetic pulses (HEMP or NEMP). It has been shown that these differences do not allow the direct transfer of experience on lightning protection (LEMP) to protection against HEMP. The author questions the efficiency of electronic equipment grounding as the primary protection against HEMP, even though this method of protection is specified in all regulations and standards.

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


ПОДШИВКА

В этом номере вы найдете
ссылку на информационные материалы men




Темы номера:

Колонка редактора
Обзор
Технологии

Приоритетные направления неоиндустриального развития

Во второй статье цикла, начатого публикацией в «СТА» 3/2017, идёт речь о способах реализации требований промышленной революции в реальном производстве. Приводятся исследования ведущих специалистов в области технологий развития Индустрии 4.0 и цифровой трансформации современных предприятий. Анализируются возможности интеграции достижений в области искусственного интеллекта, промышленного Интернета вещей и киберфизических технологий в реальную экономику.


Технология 3D NAND и её влияние на рынок

В статье приведён обзор технологии 3D NAND и раскрыты особенности производства трёхмерных чипов памяти различных производителей. Особый упор сделан на влияние технологии 3D NAND на рынок промышленных твердотельных накопителей.


Встраиваемые системы

Системы для авионики: от чёрного ящика к полной прозрачности

В статье рассмотрены вопросы применения стандартного каталожного оборудования для построения систем для авиации. Сделан обзор основных стандартов и требований, предъявляемых к электронному оборудованию, предназначенному для работы в этой области. Показаны варианты решения ­­ задач автоматизации в авионике на базе стандартных компонентов.


Как сделать встраиваемый накопитель данных отказоустойчивым

В статье описаны проблемы создания отказоустойчивой системы хранения данных для встраиваемых систем с ограниченными размерами и низким энергопотреблением. Предложены решения этой задачи с использованием RAID-контроллеров и накопителей компании Innodisk.


Промышленные сети

“Defense in Depth” в действии. Уровень 3: защита беспроводных сетей

Данный материал продолжает цикл статей, посвящённых многоуровневой защите промышленных Ethernet-сетей на базе принципа “Defense in Depth”. В статье рассмотрены киберугрозы для беспроводных Wi-Fi-сетей, а также подходы к организации многоступенчатой защиты.


Аппаратные средства

Современные USB-осциллографы и их применение

В силу удобства пользования и привлекательного соотношения цена/качество современные USB-осциллографы пользуются большим спросом как среди профессионалов, так и среди любителей. В статье приведён обзор линейки профессиональных USB-осциллографов производства компании TiePie engineering и дан пример использования осциллографа в качестве анализатора электромагнитных помех.


Решения компании Pentair (Schroff) для эпохи IoT & Industry 4.0

В статье приводится краткий обзор решений компании Pentair (Schroff) по размещению, защите и охлаждению электронного оборудования, обеспечивающего развитие сетевой инфраструктуры в рамках технологий Интернета вещей (IoT) и четвёртой промышленной революции (Industry 4.0).


Системная интеграция
Сельское хозяйство

Умное сельское хозяйство: будущее или реалии сегодняшнего дня

В статье рассматриваются вопросы применения современных технологий Интернета вещей для сельского хозяйства на примере проектов в разных странах. Показано, как передовые технологии автоматизации могут помочь в такой консервативной области, как сельское хозяйство. Предотвращение заболеваний, повышение урожая, контроль орошения и параметров на птицефабриках, в рыбных и животноводческих хозяйствах – это не полный перечень сфер, где Интернет вещей уже сейчас помогает фермерам.


Разработки
Нефтегазовая промышленность

Автоматизированная система управления комплексом битумного производства

В статье описана автоматизированная система управления технологическими процессами комплекса битумного производства, внедрённая на нефтеперерабатывающем предприятии. Приведены сведения о структуре и характеристиках АСУ ТП, рассмотрены основные функции и технические решения, которые были реализованы при создании АСУ ТП.


Автоматизация зданий

Автоматизация и диспетчеризация БЦ «Газпром Энергодом»

В статье изложена история создания проекта автоматизации и диспетчеризации офисного центра одной из компаний группы «Газпром». Инженерные системы 23-этажного здания и четырёх корпусов были объединены в централизованную систему мониторинга и контроля на базе программного обеспечения ICONICS. Все этапы данного проекта были реализованы ООО «Энергодом сервис» за один год, в результате чего получилась надёжная, современная, интуитивно понятная для эксплуатирующего персонала система.


Безопасность

Организация системы контроля доступа на предприятии

В статье рассмотрена организация системы контроля и управления доступом (СКУД). Даётся описание существующих видов СКУД, их составных частей, используемых технологий идентификации. Большое внимание уделено преимуществам и особенностям работы решений на базе СКУД BioSmart.


Аппаратные средства
Отображение информации

Промышленный видеоинтерфейс на перспективу

В статье кратко описаны основные современные интерфейсы передачи видеоинформации, требования для ЖК-панелей формата UltraHD (4K) и более, этапы развития интерфейса Embedded DysplayPort (eDP) как наиболее подходящего для дисплеев сверхвысокой чёткости и примеры оборудования с eDP-интерфейсом ведущих производителей сегмента средств отображения информации.


Современные средства человеко-машинного интерфейса от Advantech как зеркало четвёртой промышленной революции

Повсеместное использование персональной электроники трансформирует понятие промышленного операторского интерфейса (HMI). Правильно подобранный промышленный HMI может стать центральной частью интеллектуального производства, дополнительным средством увеличения эффективности и производительности предприятия. Новые средства HMI от компании Advantech учитывают данную трансформацию.


Методы создания продукционных правил оптимизации потребления электроэнергии

В продолжение темы «Применение нечёткого управления в задачах оптимизации потребления электроэнергии» в статье рассмотрены методы и аппаратно-программные инструменты для разработки и проверки продукционных правил с целью достижения режимов рационального потребления электроэнергии в технологическом оборудовании с использованием алгоритмов нечёткого управления.


Защита рабочих мест операторов АСУ ТП

Произошедшие в последние годы кибератаки на промышленные системы заставили интеграторов и заказчиков уделять больше внимания вопросам информационной безопасности АСУ ТП. Данная статья посвящена вопросам повышения безопасности рабочих мест пользователей с целью исключения скрытой утечки информации или создания несанкционированных каналов доступа.


Проблема заземления электрооборудования как основного метода защиты от ЭМИ ЯВ

В данной статье анализируются различия между электромагнитными импульсами молнии (ЭМИМ) и высотного ядерного взрыва (ЭМИ ЯВ) и показано, что эти различия не позволяют напрямую переносить имеющийся опыт защиты от ЭМИМ на ЭМИ ЯВ. Автором ставится под сомнение эффективность заземления электронной аппаратуры как основного метода защиты от ЭМИ ЯВ, несмотря на то что такой метод защиты предусмотрен во всех нормативных документах.



© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2018