ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


Будни системной интеграции

В этом номере вы найдете
ссылку на информационные материалы gmi

Цена:     920,00 руб.

купить

Для запроса дополнительной информации отметьте флажками интересующую продукцию и нажмите кнопку Запрос информации.

Современная система освещения XLight на электроподстанции «Берсеневская»

В июле 2016 г. мэр Москвы торжественно отк­рыл электроподстанцию «Берсеневская», которая расположена на Болотной набережной, обеспечивает электроэнергией три столичных округа, в том числе такие объекты, как храм Христа Спасителя, Третьяковская галерея и комплекс зданий фабрики «Красный Октябрь».
Городская электроподстанция (ПС) четырёх классов напряжения 110/20/10/6 кВ возведена в историческом центре Москвы, в связи с этим проектировщикам предстояло решить важную задачу: все элементы станции должны были органично вписываться в столичный ансамбль, имеющий высокую архитектурную ценность.
Компания «Икслайт» имеет огромный опыт разработки и производства высококлассного светотехнического оборудования для различных объектов, в том числе стратегически важных и представляющих историко-художественную ценность. Поэтому выбор заказчиком архитектурных и внутренних LED-светильников XLight не случаен, с учётом того, что, помимо прекрасных функциональных характеристик, показателей экономичности и надёжности, производитель обеспечивает возможность тестирования оборудования, техподдержку и консультации на всех этапах реализации проекта.
ПС «Берсеневская» – это стратегический объект, оснащённый новейшими технологиями, благодаря его вводу в эксплуатацию в ЦАО Москвы полностью исчезнет дефицит электроэнергии.
Реализованный проект установки светотехнического оборудования на ПС «Берсеневская» подтвердил статус компании «Икслайт» как надёжного поставщика уникальных решений для проектов любой сложности.

FASTWEL I/O в системе управления монтажом винторулевой колонки судна

Механический завод «Энерпром» изготовил для судоремонтного предприятия второе по счёту устройство для монтажа нижней части винторулевой колонки (ВРК) судна.
Устройство применяется для подъёма или опускания нижней части ВРК, установленной на специальной опорной раме на требуемую высоту, а также для удержания её во время стыковки с верхней частью ВРК, установленной на фундаменте внутри кормовой оконечности строящегося судна. Ввиду того что обычно постройка судна осуществляется на наклонном стапеле, а также по конструктивным особенностям ВРК, вертикальная ось посадочного места в корпусе судна имеет отклонение от вертикали на угол ~5,5°.
В рамках импортозамещения требовался надёжный российский ПЛК, поэтому для применения в системе управления устройством был выбран контроллер FASTWEL I/О, который решает задачу синхронного подъёма и опускания ВРК весом 200 тонн при помощи четырёх гидроцилиндров. Благодаря компактным размерам ПЛК удалось изготовить центральный пульт небольших размеров.
Контроллер CPM712 использовался, в том числе, и для связи по протоколу Modbus RTU с сенсорной панелью оператора на лицевой стороне пульта. Гибкость ПЛК позволила подобрать конфигурацию с необходимым количеством модулей ввода-вывода для обработки аналоговых и дискретных сигналов.
Программирование и настройка модулей ПЛК FASTWEL I/O осуществляются в среде CODESYS, что существенно снижает время пусконаладочных работ.
Наличие на складе модулей и необходимых эксплуатационных документов, высокий уровень техподдержки способствовали выполнению проекта в срок.

Hirschmann BAT867-R – основа беспроводной логистики для завода Mercedes-Benz

С момента презентации новых беспроводных Wi-Fi-точек доступа BAT867-R  от Hirschmann прошло совсем немного времени, но уже сейчас можно констатировать, что оптимальные характеристики и простота интеграции способствовали внедрению данного устройства в ряд крупных проектов. Один из них – это система беспилотной транспортировки грузов между складскими и производственными цехами завода Mercedes-Benz в Людвигсфельде. Её основу составляют автоматически управляемые транспортные средства (Automated Guided Vehicle – AGV). Фактически это беспилотные вагончики и погрузчики, способные ориентироваться в пространстве, общаться с сервером и на основе полученной информации перемещать грузы между цехами завода.
Для полноценной работы данной системы была построена Wi-Fi-сеть на базе технологии Industrial Ethernet и стандарта IEEE 802.11ac. При помощи беспроводных точек доступа Hirschmann BAT867-R, работающих в режиме “Access Point”, было создано соединение “Point to Point Wlan Bridge”. Это позволило объединить несколько станций между собой, а также беспрепятственно и быстро производить переключения между ними. В свою очередь, связь с мобильными AGV была реализована при помощи BAT867-R , но в режиме “Client”. Скорость обмена информацией при этом достигает более 800 Мбит/с.
В итоге на заводе Mercedes-Benz в Людвигсфельде была создана очень гибкая и высокопроизводительная система беспилотной логистики и транспортировки грузов.

Мобильные приложения SAP на защищённых планшетах Panasonic FZ-M1 для ТОиР

SAP и Panasonic протестировали работу мобильных приложений на защищённых планшетах для разных процессов ТОиР (технического обслуживания и ремонта): обходы оборудования и инспекции, регистрация дефектов, выполнение ремонтов и ТО, техническая диагностика и т.д.
Задачи, которые решают приложения SAP Work Manager и SAP Rounds Manager на защищённых планшетах Panasonic Toughpad FZ-M1:

  1. Снижение времени и затрат на выполнение заданий, оптимизация бизнес-процессов.
  2. Возможность в полевых условиях получать доступ к базам данных в точке выполнения работ.
  3. Улучшение и ускорение отчётности.

Полностью защищённый безвентиляторный 7ʺ планшет Toughpad FZ-M1 подходит для работы в суровых условиях, обладает возможностями гибкой конфигурации и способен оптимизировать работу мобильных ремонтных бригад.
ПроцессорIntel Core i5-4302Y vPro, ОС Windows 8.1 Pro. Графика Intel HD 4200, 7ʺ дисплей WXGA (1200×800) предназначен для использования вне помещения (яркость до 500 кд/м2).
Ёмкостный сенсорный дисплей с поддержкой 10 одновременных касаний, ударопрочный, пыле- и влагозащищённый (IP65), обеспечивается до 8 часов работы от батареи.
Порт, поддерживающий гибкую конфигурацию (COM, LAN, сканер штрих-кода 2D, NFC), позволяет использовать планшет для выполнения различных функций. Имеется интегрированный модуль расширения (замена батареи в процессе работы в полевых условиях, RFID, UHF RFID, устройство чтения смарт-карты).

Автоматизированная система управления гидроцилиндрами для самоходной баржи

ООО «МЗ «Энерпром» отгрузило автоматизированную систему управления гидроцилиндрами открытия/закрытия створок днища и переливного устройства, заваливания/подъёма мачт для грунтоотвозной самоходной баржи проекта НВ600, строящейся на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.
Строительство судна осуществляется в целях обеспечения проектных глубин гидротехнических сооружений в южных портах России, а также бесперебойной работы дноуглубительного флота ФГУП «Росморпорт». Баржа будет принимать непосредственное участие в проведении дноуглубительных работ. Её длина составит 56 м, а объём трюма – 600 м3. Это уникальное судно с инновационными решениями. На нём будут установлены две винторулевые колонки, главные двигатели будут размещены на палубе в специальных контейнерах в кормовой части судна.
Для управления гидроцилиндрами применён ПЛК FASTWEL I/O с контроллером узла сети Modbus RTU – CPM712 в комплекте с модулями дискретного и аналогового ввода-вывода. Одним из факторов, повлиявших на выбор ПЛК FASTWEL I/O, стало наличие Свидетельства о типовом одобрении Российского морского регистра судоходства.
Управление гидроцилиндрами осуществляется как в местном режиме – со щита управления, так и дистанционно – с панели оператора в рулевой рубке. Была выбрана панель оператора Weintek EMT3150A, которая встроена в центральный пульт в ходовой рубке и является мастером сети Modbus RTU.
В настоящее время ведётся монтаж оборудования, затем будут произведены пусконаладочные работы.

«Морские Безопасные Технологии» для российского производства

Контроллер FASTWEL I/O российского производства – выносливая рабочая лошадка. Он предназначен для жёстких условий эксплуатации и способен работать в широком диапазоне температур от –40 до +85°С, влажности воздуха до 95%, переносить вибрацию и удары с пиковым ускорением до 50g.
Программная логика контроллера строится с применением адаптивной среды разработки CODESYS, поддерживающей все пять языков программирования, определяемых стандартом МЭК 61131-3, что расширяет спектр применения устройства и обеспечивает удобство разработки и сопровождения конечного продукта инженерами с разным уровнем подготовки.
Для общения с панелью управления в контроллере используется протокол Modbus, хотя некоторые его функции для спецификации Modbus TCP реализованы в ПЛК по-военному лаконично. Стойкость контроллера к внешним воздействиям делает его пригодным к использованию в суровых морских условиях, что подтверждено сертификатом Морского регистра. Требования импортозамещения привели компанию «Морские Безопасные Технологии» (входит в состав ПГ «БТ») к использованию ПЛК FASTWEL I/O на судовых инсинераторах, изготовленных в рамках ОКР «Разработка инсинератора с системой управления в морском исполнении и организацией серийного производства». В настоящее время работа успешно выполнена и сдана заказчику – Министерству промышленности и торговли РФ. К морскому инсинератору предъявляются повышенные требования надёжности, которые возможно реализовать на контроллерах FASTWEL I/O.


© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2019