Modern Automation Technologies Professional Magazine


Archives

Issue CD
Scaime



read on-line     

Review
Technology


Industrial Networks

Industrial network architectures. New Pepperl+Fuchs products

The article covers the changes in regulations for building the automation systems in petrochemical, chemical and gas industries, which have had an impact on the model lineup of the equipment manufacturers. Also discussed are the latest Pepperl+Fuchs solutions based on the FOUNDATION Fieldbus H1 and PROFIBUS PA industrial networks where such changes have been taken into account.


Hardware

Modern Digitizers. Handbook. Part 1

Founded in 1989 in Germany, Spectrum has made significant contribution in developing the modular high-performance digitizer technologies. The tool applications today are practically unimaginable without these devices. Starting with this issue of the magazine, we would publish The Spectrum Digitizer Handbook, which helps readers understand the characteristics of the digitizers and use a wide variety of the functional capabilities that these powerful devices open to us.


Software

Building a software quality model for space applications

This article discusses the concept of building a quality model to design and verify software for space applications based on the current ISO/IEC 25010 and ECSS-Q-80-03 standards.


System Integration
Power Engineering

Use of SCADA ICONICS GENESIS32 at JSC Gazprom power plants

The article provides examples of how ICONICS GENESIS32 software can be used to create the visualization system of the automatic process control system at power plants at some Gazprom gas compressor stations. Also included is a description of the software inner structure and the organization of data exchange between the SCADA components.


Development
Electric Power Industry

Implementation of remote control system for 330 kV Vasileostrovskaya substation equipment

This article is about the implementation of the first phase of the pilot project on remote control system for 330 kV Vasileostrovskaya substation equipment based on the NPT Expert software and hardware complex. Also included is a description of the engineering implementation and its impact on the quality of power plant equipment and power grid mode control, bench and field tests and evaluation of task significance.


Aviation

Multi-purpose helicopter flight research test bench Berezina

The article presents the multi-purpose helicopter flight research test bench Berezina and shows its principles of operation. This test bench is the basic structural component during the development and research of algorithms of the automatic control systems and helicopter flight simulators.


Oil & Gas Industry

System to automatically control the methane number at a gas treating unit

There has been increasing attention for the necessity to utilize associated petroleum gas, e.g. via power generation, due to the higher fees paid for emissions from gas flaring. But the poor gas quality requires special gas treating units which ensure a high level of monitoring and control. This article presents one such facility, and it describes the control system designed for this unit.


Extractive Industry

Shaft alarm system for a mine

The article offers a brief description of the design concept, properties and performance characteristics of standard commercial shaft alarm system for mines. The arguments given in the article show the importance of building such systems. Also discussed are the requirements for these systems, examples of implementation, the software used, functionality and the further development of the system.


Automation technology for the equipment of nonmetallic mineral quarries

The article focuses on automation engineering solutions for crushing and screening plants at nonmetallic mineral deposits – the most important sector in construction industry. Also included are recommendations on how to upgrade the control system of the processing line at such plants and an example of implementation of control hardware & software for the equipment.


Buildings Automation

ICONICS – return to youth recipe for an old building

The article describes a dispatch control system project using the ICONICS software implemented for a sports club building. The project demonstrates the benefits of employing the ICONICS technologies and ability to achieve significantly more energy savings.


Imtech Arena Stadium: record-breaking energy efficiency results

The article describes the low level system for maintaining the microclimate in premises and the sports field at the Imtech Arena, the home ground of Hamburger HSV football club. The project uses a state-of-the-art Thermokon wireless solution based on the EnOcean standard.


Integrating the SCADA-systems with the enterprise control systems

It is hard to imagine any modern industrial enterprise that can do without a computer-aided control system for utilities as well as process control systems. But how can these types of systems "become friends"? What questions might the integrators have? Are there any typical solutions? This article provides answers to some questions and helps the engineers implement this integration.

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


ПОДШИВКА

В этом номере вы найдете
Компакт-диск компании Scaime

Цена:    880,00 руб.

купить



читать on-line     

Темы номера:

Колонка редактора
Обзор
Технологии

Твердотельное освещение: вчера, сегодня, завтра

В статье приведён краткий экскурс в историю развития технологии LED, а также сделан обзор текущего состояния и перспектив развития мирового и российского рынков светодиодного освещения. На примере продукции и решений отечественных компаний XLight и «Доломант-Т» рассмотрены некоторые удачные разработки в области создания LED-светильников для специальных применений и суровых условий эксплуатации.


Промышленные сети

Промышленные сетевые архитектуры. Новинки продукции компании Pepperl+Fuchs

В статье отображены изменения в нормативной базе для построения систем автоматизации в нефтехимической, химической, газовой промышленности, оказавшие влияние на модельный ряд производителей оборудования. Описаны современные решения от компании Pepperl+Fuchs на базе промышленных сетей FOUNDATION Fieldbus H1 и PROFIBUS PA, учитывающие эти изменения.


Аппаратные средства

Современные дигитайзеры. Справочное пособие

Основанная в 1989 году в Германии компания Spectrum внесла серьёзный вклад в развитие технологий высокопроизводительных модульных дигитайзеров – устройств, без которых уже немыслимо большинство современных инструментальных приложений. Разобраться в характеристиках дигитайзеров и воспользоваться широчайшими возможностями, которые открывают эти мощные устройства, поможет справочное пособие компании Spectrum, публикацию которого мы начинаем с этого номера журнала.


Программное обеспечение

Построение модели качества программных средств космического назначения

В статье рассматриваются особенности построения модели качества для проектирования и верификации программных средств космического назначения на основе требований современных стандартов ISO/IEC 25010 и ECSS-Q-80-03.


Системная интеграция
Энергетика

Применение SCADA ICONICS GENESIS32 на объектах энергетики ОАО «Газпром»

Статья описывает примеры использования программного обеспечения ICONICS GENESIS32 для создания системы визуализации АСУ ТП электростанций собственных нужд на ряде объектов газоперекачивающих станций ОАО «Газпром». Даётся представление о внутренней структуре программного обеспечения и организации информационного обмена между компонентами SCADA-системы.


Разработки
Электроэнергетика

Реализация удалённого управления оборудованием подстанции 330 кВ «Василеостровская»

Статья описывает реализацию первого этапа пилотного проекта удалённого управления оборудованием подстанции 330 кВ «Василеостровская» на базе программно-технического комплекса NPT Expert. Приводится описание технической реализации и её влияния на качество управления оборудованием энергообъекта и режимом энергосистемы, стендовых и натурных испытаний, а также даётся оценка актуальности задачи.


Авиация

Универсальный вертолётный пилотажный исследовательский стенд «Березина»

В статье дано описание и изложены принципы работы универсального вертолётного исследовательского пилотажного стенда «Березина», являющегося базовым структурным элементом в процессе разработки и исследования алгоритмов систем автоматического управления и пилотажных комплексов вертолётов.


Нефтегазовая промышленность

Система автоматического управления установкой подготовки газа по метановому числу

Рост выплат за выбросы при сжигании попутного нефтяного газа вынуждает внимательнее относиться к его утилизации, например, через генерацию электроэнергии. Но низкое качество газа требует применения специальных установок для его подготовки, обеспечивающих высокий уровень контроля и управления. В данной статье представлена одна из таких установок и дано описание разработанной для неё системы управления.


Добывающая промышленность

Система стволовой шахтной сигнализации рудника

В статье кратко описаны принципы построения, свойства и характеристики серийно выпускаемой и поставляемой на шахты и рудники системы стволовой шахтной сигнализации рудничного нормального исполнения. В статье аргументированно показана актуальность создания подобных систем, описываются предъявляемые к ним требования, примеры реализации, применяемое программное обеспечение и функциональные возможности, рассказывается о дальнейшем развитии разработанной системы.


Технологии автоматизации оборудования карьеров нерудных материалов

В статье рассматривается комплекс инженерных решений по автоматизации дробильно-сортировочных фабрик месторождений нерудных материалов – важнейшего сегмента строительной индустрии. Даются рекомендации по модернизации системы управления технологической линии подобных фабрик, и приводится пример реализации аппаратно-программных средств управления их оборудованием.


Автоматизация зданий

ICONICS – рецепт второй молодости для здания-ветерана

В статье описан внедрённый проект системы диспетчеризации и управления зданием спортивного клуба с использованием ПО компании ICONICS. Он демонстрирует преимущества технологий ICONICS и возможности достижения существенной экономии энергии.


Стадион Imtech Arena: рекордные результаты энергоэффективности

В статье описана модернизация нижнего уровня системы поддержания микроклимата помещений и игрового поля домашнего стадиона футбольной команды Hamburger HSV – Imtech Arena. В основу проекта было заложено современное беспроводное решение компании Thermokon, разработанное в рамках стандарта EnOcean.


Интеграция SCADA-систем и систем управления предприятием

Современное промышленное предприятие невозможно представить без компьютерных систем управления ресурсами, так же как невозможно представить его и без систем управления технологическими процессами. Но как «подружить» эти классы систем, какие вопросы могут встать перед интеграторами, и есть ли типовые решения? Данная статья даёт ответы на некоторые из вопросов и помогает специалистам организовать внедрение.


Интерфейс будущего – системы дополненной реальности

Статья заканчивает цикл публикаций, посвящённых человеко-машинному интерфейсу. В ней даётся представление о перспективной технологии разработки пользовательского интерфейса – системах дополненной реальности. Несмотря на новизну, данные системы уже нашли практическое применение в повседневной жизни, а также при разработке АСУ ТП. Примеры таких проектов описываются в статье.



© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2018