Modern Automation Technologies Professional Magazine


Archives

Issue CD
ICONICS



read on-line     

Review
Embedded Systems

Сharacteristic features of conduction cooled on-board systems

The article covers issues relating to the design implementation of the conduction cooled on-board computer controlled information complexes based on the domestically produced FASTWEL computers.


AdvantiX ER – shockproof unattended computers made in Russia

The article focuses on a line of the AdvantiX ER embedded computers, describes the technologies used to build the computers of this lineup and shows the characteristics of each product. Also discussed are possible applications of the products with consideration of the design features typical of the AdvantiX ER line.


Hardware

Supercomputers are becoming faster and more affordable

The article provides a description of the current approaches to achieving high energy efficiency and computing power of the high-performance hardware platforms. Also included is a brief review of heterogeneous computing architectures illustrated by the example of Eurotech high-performance computing complexes.


General-purpose Windows and Android tablet PCs

This article gives an overview of the Panasonic FZ-M1 fully rugged tablet running Windows 8.1 and the FZ-B2 model running the Android 4.4 operating system. Also discussed are the results of Panasonic's market research on the rapid rise in popularity of tablet PCs for corporate use and reasons for switching to rugged products.


Please meet ACME Portable

The article offers a review of the ACME Portable products. ACME Portable is one of the leading manufacturers of the rugged workstations, multi-display computer platforms, operator consoles and customized systems.


Software

Software safety, security and certification Part 4. Examples and perspectives

Article provides an overview of up-to-date software safety and security standards, along with uncovering the common associated terminology issues. Fundamental software quality concerns are discussed and linked to the regulatory base. Examples of certified and certifiable COTS software products are provided, and some practical approaches to achieving compliance are considered. Part 4 gives some practical examples based on COTS products and sets perspectives for convergence of software safety and security technologies.


Development
Oil & Gas Industry

Aspects of implementation of the crude oil custody transfer metering system

This article describes the new GC Argosy hardware and software solutions based on the SIMATIC products, ASP.Net and Silverlight technologies which have been used when implementing the data processing system for crude oil custody transfer measurements.


Marine Equipment

Development of an integrated monitoring and control system based on FASTWEL industrial controllers

This article describes an integrated monitoring and control system for ship facilities. The system has been implemented on the project PKS-40 passenger paddle ships. Also, the article discusses the system functionality and its distinguishing features as well as the structure architecture of the system and hardware-software implementation based on the FASTWEL industrial controllers and Advantech panel PCs.


Railway Transport

Research complex for approving the solutions for the metro

The article is about a research complex to test and approve the solutions for the metro. Also the paper shows how to use the research complex when developing a comprehensive equipment diagnostic subsystem in the automated dispatch control system. The article takes a look at the current technical requirements of the Moscow metro.


Electrical Industry

Upgrade of the control system at the VARTA production lines

The article describes a successful experience in upgrading an automatic control system for the VARTA battery production line. Due to the software and hardware compatibility of the VIPA PLCs with the previous SIEMENS S5/S7 series, a new automation system has been implemented in a very short time, and the best VIPA equipment cost/performance ratio has brought the economic benefits.


Research

Multiprocessor vector parallel-pipeline M-13 computer

Computer experts, both in our country and abroad, considered the parallel computer architecture when solving the large computing problems as an important scientific and technical breakthrough. The computer concept suggested by M. Kartsev was, as far as we can judge, the world's first concept of a full parallel computing system with parallelization on all four levels (programs, commands, data, words). The parallel architecture contributed much to boost the computing performance, and even when using imperfect hardware components, the speed of the M-13 computer was from 10 to 50 million operations per second.


Hardware
Industrial Controllers

A domestic controller for critical applications

The article presents the REGUL R600 programmable logic controller developed by PROSOFT-Systems engineers. The serial production of this PLC commenced in 2014. The characteristics of the REGUL R600 PLC make it a unique domestic product that meets the strictest requirements for industrial automation equipment. Also included is a description of the controller, its functionality and specifications.


Networking Equipment

Development of Industrial Ethernet technology through an example of brand new communication equipment

The article examines the basic trends in the development of the Industrial Ethernet technology illustrated by the examples of the new Hirschmann and EtherWAN products. These examples vividly demonstrate the functionality and peculiarities of application of the modern network devices.


Power Supplies

Mobile onboard power system

The article describes a mobile controlled power source used in the special wheeland track-mounted vehicle manufacturing process. The mobile controlled power source offers a high quality power supply and the ability to simulate the operation modes of the onboard network when carrying out adjusting works and check tests of on-board electrical equipment and instruments in harsh conditions. The article shows the possibilities for integration of the mobile controlled power source into a computer-aided manufacturing system.


Flash Memory

Specific features of Apacer industrial storage product line

The article provides the history of the creation and development of Apacer Technology and highlights the major technologies used by the company when producing the industrial storage drives available in cased and caseless form factors.


Military electronics: a review of the regulatory environment and practical application

The article is a continuation of reviews of the regulatory environment where defense electronics engineers work. This is the fifth of a series of articles on this subject in CTA magazine. It was launched by Dmitriy Kobzar as far back as 2007. Two years have passed since the last publication. What changes have taken place during this time?

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


ПОДШИВКА

В этом номере вы найдете
Компакт-диск FASTWEL

Цена:    292,00 руб.

купить



читать on-line     

Темы номера:

Колонка редактора
Обзор
Встраиваемые системы

Особенности построения бортовых систем с кондуктивным охлаждением

В статье рассмотрены вопросы конструктивной реализации бортовых информационно-управляющих комплексов с кондуктивным охлаждением на базе вычислителей отечественного производства FASTWEL.

(pdf 2926k)

AdvantiX ER – ударопрочные необслуживаемые компьютеры, сделаны в РФ

В статье рассказывается о семействе встраиваемых компьютеров AdvantiX ER, даётся описание технологий производства компьютеров этого модельного ряда и характеристик каждого продукта. Также перечислены возможные применения продукции с учётом конструктивных особенностей, присущих семейству AdvantiX ER.

(pdf 744k)
Аппаратные средства

Суперкомпьютеры становятся быстрее и доступнее

В статье предлагается описание современных подходов к достижению высокой энергоэффективности и вычислительной мощности высокопроизводительных аппаратных платформ. Сделан краткий обзор гетерогенных вычислительных архитектур на примере высокопроизводительных вычислительных комплексов компании Eurotech.

(pdf 2350k)

Универсальный планшет на базе Windows и Android

В данной статье приводится обзор полностью защищённого планшета Panasonic FZ-M1 на базе Windows 8.1 и модели FZ-B2 на базе Android 4.4. Также рассматриваются итоги маркетинговых исследований компании Panasonic по росту популярности использования планшетов среди корпоративных пользователей и причинам перехода на защищённую продукцию.

(pdf 5519k)

Знакомьтесь: ACME Portable

Статья посвящена обзору изделий фирмы ACME Portable - одного из ведущих производителей защищённых рабочих станций, компьютерных платформ с несколькими дисплеями, консолей оператора и заказных систем.

(pdf 1652k)
Программное обеспечение

Безопасность и сертификация программного обеспечения. Часть 4. Примеры и перспективы

В статье приводится обзор современной терминологической и нормативно-технической базы функциональной и информационной безопасности ПО, затрагивается ряд основополагающих вопросов качества ПО и их привязка к нормативной базе. Рассматриваются примеры программных продуктов, соответствующих современным требованиям сертификации, и практические подходы к подтверждению соответствия. В четвёртой, заключительной части приводятся практические примеры на базе существующих коммерческих решений и затрагиваются возможные перспективы развития технологий безопасности ПО.

(pdf 791k)
Разработки
Нефтегазовая промышленность

Особенности внедрения системы измерения количества и качества нефти

В статье описываются новые аппаратные и программные решения ГК «Аргоси» на базе продуктов SIMATIC, технологий ASP.Net и Silverlight, которые были применены при реализации системы обработки информации для системы измерения количества и качества нефти.

(pdf 2087k)
Судовое оборудование

Разработка комплексной системы контроля и управления на базе промышленных контроллеров FASTWEL

В статье описывается комплексная система контроля и управления судовыми объектами, реализованная для пассажирских колёсных судов проекта ПКС-40. Приводятся функциональные возможности системы, её отличительные особенности. Рассматривается структура системы и программно-аппаратная реализация на базе промышленных контроллеров FASTWEL и панельных компьютеров Advantech.

(pdf 1969k)
Железнодорожный транспорт

Исследовательский комплекс апробирования решений для метрополитенов

В статье даётся описание исследовательского комплекса для тестирования и апробации решений для метрополитенов. Описывается применение исследовательского комплекса при разработке подсистемы глубокой диагностики оборудования в автоматизированной системе диспетчерского управления. Даётся представление об актуальных технических требованиях Московского метрополитена.

(pdf 2631k)
Электротехническая промышленность

Модернизация системы управления на производственных линиях VARTA

В статье рассказывается о положительном опыте модернизации системы автоматического управления линией по производству элементов питания на предприятии концерна VARTA. Благодаря программно-аппаратной совместимости применяемых ПЛК VIPA с используемыми контроллерами SIEMENS SIMATIC S5/S7 новая система автоматизации была внедрена в сжатые сроки, а сбалансированное соотношение цена/производительность оборудования VIPA позволило добиться дополнительного экономического эффекта.

(pdf 1646k)
Научные исследования

Многопроцессорная векторная параллельно-конвейерная ЭВМ М-13

Как значительное научное и техническое достижение отмечалась специалистами по вычислительной технике в нашей стране и за рубежом архитектура ЭВМ, ориентированная на распараллеливание вычислений при решении сложных задач. Концепция ЭВМ, предложенная М.А. Карцевым, насколько можно судить, - первая в мире концепция полностью параллельной вычислительной системы с распараллеливанием на всех четырёх уровнях (программ, команд, данных, слов). Вклад параллельной архитектуры в повышение производительности вычислений оказался столь весомым, что при использовании несовершенной элементной базы производительность ЭВМ М-13 была от 10 до 50 млн операций в секунду.

(pdf 2774k)
Аппаратные средства
Промышленные контроллеры

Отечественный контроллер для ответственных применений

В статье рассматривается разработанный инженерами компании «ПРОСОФТ-Системы» и серийно выпускаемый с 2014 года программируемый логический контроллер REGUL R600 - уникальный по своим характеристикам отечественный продукт, отвечающий самым высоким требованиям, предъявляемым к оборудованию систем промышленной автоматизации. Приведено описание контроллера, его функциональные возможности и технические характеристики.

(pdf 7319k)
Сетевое оборудование

Развитие технологии Industrial Ethernet на примере новинок коммуникационного оборудования

В статье на примерах новинок компаний Hirschmann и EtherWAN рассматриваются основные направления развития технологии Industrial Ethernet. Приведённые примеры наглядно иллюстрируют функциональные возможности и особенности применения современных сетевых устройств.

(pdf 3176k)
Источники питания

Мобильная система бортового питания

В статье приводится описание мобильного регулируемого источника питания (МРИП), который используется в технологическом процессе производства специальных автотранспортных средств на колёсном и гусеничном ходу. МРИП позволяет обеспечить качественное питание и возможность моделирования режимов работы бортовой сети в непростых условиях проведения настроечно-регулировочных работ и контрольных испытаний бортового электрооборудования и приборов. Отмечается наличие перспективы интеграции МРИП в систему автоматизированного производства.

(pdf 925k)
Флэш-память

Особенности продуктовой линейки промышленных накопителей Apacer

В статье рассказывается об истории создания и о развитии компании Apacer Technology, а также освещаются основные технологии, используемые компанией при изготовлении промышленных накопителей в корпусном и бескорпусном исполнении.

(pdf 1012k)

Военная электроника: обзор нормативной базы и практики её применения

Статья продолжает обзор нормативно-правовой среды, в которой трудятся оборонщики-электронщики. Она уже пятая в цикле статей на эту тему в журнале «СТА», начатом Дмитрием Кобзарём в 2007 году. С момента последней публикации прошло два года. Какие изменения произошли за этот период? Статья об этом.

(pdf 8752k)


© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2018