Modern Automation Technologies Professional Magazine


Archives



read on-line     

Review
Embedded Systems

Halfway to the future, or PICMG 2.30 CompactPCI PlusIO specification

The article provides a brief discussion of the progress trends in the architecture of the system bus of the trunkmodular systems based on the CompactPCI specifications. Taking into account the current state of development of high speed serial interfaces and the demand for intensive exchange of large data streams between modules in the system which should be provided in industrial applications, it becomes evident that modern technologies and timeproven standards should be integrated. The adopted PICMG 2.30 CompactPCI PlusIO standard allows for a smooth transition from classical PICMG parallel bus systems to hybrid systems, where the possibility exists of involving the available arsenal of developments based on high speed serial interfaces.


Industrial computers for embedded systems

The article describes industrial computer systems and industrial computers based on singleboard computers in standard form factors. There is an attempt to classify industrial computers by type of system architecture as well as applications. The article details embedded panel and rugged computers for industrial and transportation use, operation in harsh environments and which support the possibility of expansion of functionality.


PC/104 – standard for harsh operating conditions

The article describes basic PC/104 form factors and presents the key benefits of the standard for operation in harsh environments and critical applications. Also discussed are the most interesting brand new PC/104 products from leading manufacturers.


Industrial Networks

EtherWAN for Ethernet

The article offers an overview of the EtherWAN communication hardware designed for the Ethernet industrial networks. The article looks at the history and innovations of the company. It analyzes the specific features of the products and provides a table containing information on the most popular series. Also included are schemes with examples illustrating a potential application of the company's products, including those for designing the redundant network architecture.


Hardware

Not drowned in water, nor burnt in fire. Dear field friends

The article describes specific features of field application of rugged mobile computers and presents their distinctive design features compared to their commercial analogs. Also reviewed are the most interesting - from a technical point of view - rugged mobile computers from Getac.


System Integration
Power Engineering

Automation and the alternative energetics: a promising alliance

The article shows world experience in using renewable energy sources. Also included is a comparative analysis between traditional and alternative methods of energy generation and a review of modern analytical systems and portals in energetics as well as methods of integration with SCADA and GIS.


Oil & Gas Industry

Design of process control system employing the partition function concept

The article discusses specific design features of a process control system for field oil treatment units based on the function partition principle. The implementation of this principle allows for reducing time of design, installation and startup of facilities. The article provides a list of requirements for designing automation sections and describes the softwarehardware for typical sections for various applications. Also shown are operator interface capabilities. The article demonstrates the use of products from Rittal, Siemens, VIPA as basic equipment.


Distributed Control Systems

Topology with foresight: data transmission via Ethernet in the process industry

Until now, the opportunities to use PCs or remote solutions in the process industry were extremely limited for technical reasons. One of the interesting alternatives to the solutions used to date is to transfer data via Ethernet. Unlike classic visualization concepts, the maximum transfer distances are greater and the topology is simpler and more flexible because the visualization platform becomes just another normal network component.


Development
Atomic Energy

Control system for the experimental multipurpose test chamber

The article describes the control system for an experimental multipurpose test chamber for developing the basic MOXfuel production processes. The challenge faced by the developers was to find a modern and reliable solution ensuring personnel safety and high accuracy of mechanism positioning.


Monitoring and Measuring Systems

Automated control system for a standard force measuring machine

The article describes an industrial computerbased control system for the Type OSM2-200-10 Class 2 force measuring machine used in the state system for ensuring uniform measurements when transmitting the size of the unit of force from the reference devices to the standard and operation measuring devices. The implemented control system enhanced the objectivity in the assessment of results and labor productivity when carrying out the metrological certification of the Class 3 dynamometers used for checking the working force measuring devices, including test machines and presses.


Metallurgy

Automated control of the dividing shear section in the 2800 rolling mill at JSC Uralskaya Stal

The article provides a description of the dividing shear section in the 2800 rolling mill, covers automated control tasks, shows the structure of the hardwaresoftware control complex and discusses hardware implementation based on Siemens equipment. The implementation of the said control system allowed for provision of the required capacity of the section within the rolling mill revamping project.


Mechanical structures of the 19" series: Schroff plug-in units

The article discusses the design features of plugin units offered by Schroff - one of the leading European manufacturers of the enclosures for the electronics and electrical industry.


Fieldbus controllers and Fieldbus-Ethernet converters: from capturing attention to practical use

The article is intended to serve as a practical guide to build Fieldbus and RealTime Ethernet networks based on Hilscher equipment. As exemplified by the PROFIBUS and Modbus protocols, the equipment adjustment process employing Sycon.net, a universal system configuration tool, is illustrated.


Basic trends in the RF automation market in 2010 based on statistics of PTA trade fairs and conferences


PROSOFT at ISR-2010

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


ПОДШИВКА

В этом номере вы найдете
Компакт-диск компании Pepperl+Fuchs

Цена:    200,00 руб.

купить



читать on-line     

Темы номера:

Колонка редактора
Обзор
Встраиваемые системы

На полпути к будущему, или Спецификация PICMG 2.30 CompactPCI PlusIO

В статье кратко рассмотрены тенденции развития организации системной шины магистрально модульных систем на основе спецификаций CompactPCI. С учётом текущего состояния развития высокоскоростных последовательных интерфейсов и потребности обеспечения в промышленных приложениях интенсивного обмена большими потоками данных между модулями в системе становится очевидной необходимость интеграции современных технологий с проверенными временем стандартами. Принятый стандарт PICMG 2.30 CompactPCI PlusIO позволяет осуществить плавный переход от систем на основе классической параллельной шины PICMG 2.0 к гибридным системам, где появляется возможность при необходимости задействовать текущий арсенал наработок на базе высокоскоростных последовательных интерфейсов.

(pdf 332k)

Промышленные компьютеры для встраиваемых систем

В статье рассматриваются промышленные компьютерные системы и встраиваемые компьютеры, построенные на базе одноплатных компьютеров, выполненных в стандартных форм-факторах. Представлены современные встраиваемые панельные и защищённые компьютеры, ориентированные на промышленное и транспортное применение в жёстких условиях эксплуатации и поддерживающие возможность расширения функций. Приведены примеры из номенклатуры изделий ведущих производителей. Затронут вопрос о применении защищённых дисплеев со встраиваемыми компьютерами.

(pdf 375k)

PC/104 – стандарт для жёстких условий эксплуатации

В данной статье рассмотрены основные форм-факторы стандарта PC/104. Представлены ключевые преимущества изделий данного стандарта применительно к работе в жёстких условиях эксплуатации и использованию в ответственных приложениях. Описаны наиболее интересные новинки от ведущих производителей продукции стандарта PC/104.

(pdf 346k)
Промышленные сети

EtherWAN для Ethernet

В предлагаемой статье представлен обзор коммуникационного оборудования компании EtherWAN, предназначенного для построения сетей промышленного Ethernet. Рассказано об истории и инновациях компании. Проанализированы особенности выпускаемой продукции и в табличном виде представлена информация о её наиболее популярных сериях. Приведены схемы с примерами возможного применения изделий компании, в том числе для построения резервированных сетевых структур.

(pdf 478k)
Аппаратные средства

В огне не горят, в воде не тонут. Дорогие полевые товарищи

В статье рассказывается об особенностях использования защищённых мобильных компьютеров в полевых условиях, рассматриваются их конструктивные отличия от коммерческих аналогов. Также приводится обзор наиболее интересных с технической точки зрения защищённых мобильных компьютеров Getac.

(pdf 1274k)
Системная интеграция
Энергетика

Автоматизация на службе альтернативной энергетики – перспективный альянс

В предлагаемой статье рассматривается мировой опыт применения возобновляемых источников энергии. Проводится сравнительный анализ традиционных и альтернативных способов генерации энергии. Делается обзор современных аналитических систем и порталов для энергетики, способов их интеграции со SCADA и геоинформационными системами.

(pdf 369k)
Нефтегазовая промышленность

Построение АСУ ТП с использованием принципа секционирования функций

В статье рассмотрены особенности построения АСУ ТП нефтепромысловых объектов первичной подготовки нефти, основанные на принципе секционирования функций, реализация которого позволяет уменьшить сроки проектирования, монтажа и запуска объектов. Приведён перечень требований для проектирования секций автоматизации, дано описание аппаратно-программного обеспечения типовых секций различного назначения. Показаны возможности интерфейса оператора. Обосновано применение в качестве базового оборудования изделий компаний Rittal, Siemens, VIPA.

(pdf 650k)
Распределенные системы управления

Топология c прицелом на будущее: передача данных по сети Ethernet в промышленности

До сих пор возможности использования персональных компьютеров (ПК) или удалённых решений в обрабатывающих отраслях промышленности были чрезвычайно ограничены по техническим причинам. Одной из интересных альтернатив решениям, использовавшимся до настоящего времени, является передача данных через Ethernet. В отличие от классических концепций визуализации максимальные расстояния передачи данных теперь длиннее, а топология более простая и гибкая, так как платформа визуализации стала ещё одним стандартным сетевым компонентом.

(pdf 393k)
Разработки
Атомная энергетика

Система управления опытным универсальным стендом-камерой

В статье описывается система управления опытным универсальным стендом-камерой для отработки основных технологических процессов производства МОКС-топлива. Перед разработчиками стояла задача создания современного и надёжного решения, обеспечивающего безопасность обслуживающего персонала и высокую точность позиционирования механизмов.

(pdf 324k)
Контрольно-измерительные системы

Автоматизированная система управления образцовой силоизмерительной машиной

В статье описана построенная на базе промышленного компьютера система управления образцовой силоизмерительной машиной 2-го разряда ОСМ2-200-10, используемой в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при передаче размера единицы силы от эталонов образцовым и рабочим средствам измерений. Реализованная система управления повысила объективность определения результатов и производительность труда при проведении метрологической аттестации образцовых динамометров 3-го разряда, используемых для поверки рабочих средств измерения силы, в том числе испытательных машин и прессов.

(pdf 534k)
Металлургия

Автоматизированное управление участком делительных ножниц стана 2800 ОАО «Уральская сталь»

В статье приведено описание объекта управления - участка делительных ножниц стана 2800, рассмотрены задачи автоматизированного управления, показана структура комплекса технических средств и программируемого управления, а также рассказано об аппаратной реализации на базе технических средств фирмы Siemens. Внедрение представленной системы управления позволило обеспечить требуемую производительность участка в рамках проводимой реконструкции стана.

(pdf 464k)

19-дюймовая Евромеханика: вставные блоки Schroff

В статье рассматриваются конструктивные особенности вставных блоков, предлагаемых фирмой Schroff - одним из ведущих европейских изготовителей корпусов для электроники и электротехники.

(pdf 428k)

Контроллеры Fieldbus и преобразователи Fieldbus-Ethernet: от пристального взгляда до практического использования

Статья призвана служить практическим пособием для организации сетей Fieldbus и Real'Time Ethernet на основе оборудования Hilscher. На примере протоколов PROFIBUS и Modbus проиллюстрирован процесс настройки оборудования в среде универсальной программы-конфигуратора Sycon.net.

(pdf 382k)

Основные тенденции рынка автоматизации РФ в 2010 году на основе статистики выставок и конференций «ПТА»

(pdf 290k)

ПРОСОФТ на выставке ISR-2010

(pdf 88k)


© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2018