Modern Automation Technologies Professional Magazine


Archives



read on-line     

Review
Technology

Dynamic detection and interruption of the electric discharge — the new concept of intrinsic safety

A new concept of explosion protection called DART (Dynamic Arc Recognition andTermination), offered by Pepperl+Fuchs (Germany) is presented in the article. DARTeliminates strict restrictions on energy levels in existing applications with explosionprotection class "intrinsically safe electric chain", allowing the transfer of effective power upto 50 W into the hazardous zone.In addition the new technology is an alternative in cases where explosion protectionwas realized only at great cost and compromise.

(pdf 640k)
Industrial Networks

Technology of IP device power supply through a network cable "Power over Ethernet" and its realization in the industrial network equipment

PoE technology providing power supply of terminal devices in the Ethernet directly throughthe network cable is described. Advantages and details of PoE use in industrial environmentare considered. A review of new hardware realizing the technology is made;examples of practical implementation are given.

(pdf 640k)
System Integration
Metallurgy

Design and fulfillment features of converter gas escape channel process control system

Creation of mathematical model (MM) of technological processes is described. The MMis used for the design and fulfillment of converter gasescape channel (GOT) process controlsystem in the oxygenconverter unit of Nizhnetagilsky Metallurgical Industrial Complex.The thermodynamics and dynamics of processes, material and power balances, and phasetransformations of a working body (watersteam) are considered in the MM. The softwareof the system works with MM as if it were a real object of control and it allows detailedsoftware fulfillment in all GOT working conditions at UkrGNTTS "Energostal" test benchand the reduction of the process of control system startandadjustment cycle at the plant.

(pdf 916k)
Oil & Gas Industry

The automated control system for the associated gas preparation unit

The automated system controlling the basic processes of associated gas preparation unit isdescribed. Issues of field automation equipment choice, use of IBM PC compatible controllersin the hot sparing mode, as well compatibility with modern software are considered.

(pdf 713k)
Railway Transport

The automatic power consumption accounting and monitoring system at the Kazakhstan railway

Article is devoted to the automatic power consumption accounting and monitoring system(ASKUE) project introduced at the western Republic Kazakhstan railways. The presentedsystem is based on hardware and software of the wellknown manufacturers Advantechand ICONICS and performs automated account, acquisition and processing of informationon power consumption.

(pdf 804k)
Chemical Industry

Automation of PVC pitch manufacturing at "Kaprolaktam" plant

Process control system for polyvinylchloride manufacturing is considered. Functionalityof system, technical features, and structure and purposes of hardwaresoftware complexuse are described. The solutions presented are aimed at a decreased influenceof the human factor and increased manufacturing safety as well as main principlesof the multilevel hardware backup providing high reliability of the system in the whole.

(pdf 856k)
Construction Materials Industry

Experience of heat and humidity concrete processing automation

Experience of creating the automated system for the heat and humidity concrete productsprocess control at Spetszhelezobeton plant (Liski, Voronezh region) is described.

(pdf 1064k)
Automotive Industry

VIPA controllers operate production lines at Volkswagen plant

ThyssenKrupp Krause GmbH used for the newest production lines highefficiency PLC on thebasis of SPEED7 technology from VIPA GmbH. Modern assembly lines have been recently setup at a Volkswagen plant in Kassel where the automobile concern manufactures doubleplateclutch transmissions for all the models of its cars. The control system for the product linesis based on the PLCs from VIPA using an integrated communication Ethernet processor.


Development
Monitoring and Measuring Systems

Automated system for metrological certification of force converters for the monitoring a protective cover of the nuclear plant reactor

An etalon monitoring servo hydraulic system based on the industrial PC and assignedfor the metrological certification of the force converters controlling an effortof the reinforcing ropes tension, which are used for pressing out a protectivecover of the nuclear plant reactor for the preservation of its tightnessin operation and under forcemajeur circumstances, is described.

(pdf 746k)

Intelligent Ethernet I/O modules make PLC more effective

Modern PLCs are successfully applied in monitoring and measuring systems.However with a rapid acquisition of measurements and signal analysis the PLCs have mettheir limits in many cases. Using an example of a measuring system integratedin a crankshaft test bench, the following article describes how intelligent Ethernetand a standard protocol such as TCP/IP can be used to carry out complex "rapid"measuring tasks or signal processing simply, reliably and costeffectively via a PLC.

(pdf 586k)

Calibration complex for scanners and pressure sensors

The described complex is made for the calibration and verification of pressure sensorsand scanners having analogue or digital interface. The complex is developedand manufactured by Tritec Infosystems under the technical project of EPO "Signal"specializing in the production of pressure sensors for the airspace industry.

(pdf 1096k)
Training Systems

Laboratory complex for studying the automatic control system for an electricity generating plant

The budgetary version of the laboratory bench for studying the automatic control systemfor electricity generating plant on the basis of modern microprocessor softwarehardwarecomplexes is considered with an example of managing the engine for the specific needsof the power station. The structure of the bench made on the basis of the controllerand data acquisition and processing modules from WAGO is presented,and suggested subjects for laboratory studies are given.

(pdf 688k)

Use of the modern software tools for the development of real time systems in academic course

Special features of the modern software tools for the development of realtime systemsin embedded systems and process control used in academic course at the Saratov statetechnical university are considered. Teaching is based on a modeldriven environmentfor software development Rhapsody and RTOS QNX for the mobile robots controlas well as for softwarehardware complexes on the basis of modern industrial controllersfor process control systems development.

(pdf 1019k)

Criteria for choosing the SIL 3 level components for the distributed control systems and safety instrumented systems in accordance wit the IEC standards. Part 2

The article describes the selection criteria for the components to be used in the distributedcontrol systems and various safety systems for SIL 2 and SIL 3 applicationsas recommended in the IEC 61508 and 61511 standards. Also included are exampleson how these criteria are used.

(pdf 334k)

Methods of integration the image from IP video cameras into the screen shot of SCADA system

The problem of integrating an image from IPvideo cameras into the screen shot of SCADAsystem is considered. Features of IPvideo cameras are described, and methods of creationand use of ActiveX components in SCADA as well as the example of Web interfaceprogrammed by the author of the article, are presented.

(pdf 692k)

Increase of accuracy by means of multiple measurements. Part 1

The factors limiting an increase of accuracy by means of averaging the results of multiplemeasurements are analyzed. Formulas and graphs for estimating the limits of increaseof accuracy in the presence of typical sources of an error are given.

(pdf 612k)

IX International trade fair "Progressive Technologies in Automation. PTA 2009" was held in Moscow

(pdf 537k)

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


ПОДШИВКА

В этом номере вы найдете
Компакт-диск компании Advantech

Цена:    165,00 руб.

купить



читать on-line     

Темы номера:

Колонка редактора
Обзор
Технологии

Динамическое обнаружение и прерывание электрического разряда – новая концепция обеспечения искробезопасности

В статье представлена новая концепция обеспечения взрывозащиты DART (динамическое обнаружение и прерывание электрического разряда), предложенная компанией Pepperl+Fuchs (Германия). DART устраняет строгие ограничения на уровни энергии в существующих приложениях с взрывозащитой вида «искробезопасная электрическая цепь», позволяя передавать во взрывоопасную зону эффективную мощность до 50 Вт. Помимо этого новая технология является доступным альтернативным решением там, где ранее взрывозащита реализовывалась лишь ценой больших затрат и компромиссов.

(pdf 640k)
Промышленные сети

Технология питания IP-устройств по сигнальному кабелю ”Power over Ethenet“ и её реализация в промышленном сетевом оборудовании

В статье рассматривается технология PoE, обеспечивающая питание конечных устройств по сети Ethernet непосредственно по сетевому кабелю. Рассмотрены преимущества PoE и особенности применения в промышленных условиях. Дан обзор новинок аппаратного обеспечения, реализующего данную технологию, приведены примеры практической реализации.

(pdf 640k)
Системная интеграция
Металлургия

Oсобенности проектирования и отработки АСУ ТП газоотводящего тракта конвертера

Статья посвящена созданию математической модели (ММ) технологических процессов. ММ используется при проектировании и отработке АСУ ТП газоотводящих трактов (ГОТ) кислородно-конвертерного цеха ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат». В ММ учитываются термодинамика и динамика процессов, материальный и энергетические балансы, фазовые преобразования рабочего тела (вода–пар). Программное обеспечение (ПО) АСУ ТП работает с ММ как с реальным объектом управления, что позволяет провести углублённую отработку ПО при всех условиях работы ГОТ на стенде УкрГНТЦ «Энергосталь» и сократить цикл пусконаладки АСУ ТП на объекте внедрения.

(pdf 916k)
Нефтегазовая промышленность

Автоматизированная система управления установкой подготовки попутного нефтяного газа

Описывается автоматизированная система управления основными технологическими процессами установки подготовки попутного нефтяного газа. Рассмотрены вопросы выбора полевых средств автоматизации, применения IBM PC совместимых контроллеров в режиме «горячего» резервирования, реализации функций АСУ ТП с использованием современных программных средств.

(pdf 713k)
Железнодорожный транспорт

Автоматизированная система контроля и учёта электроэнергии на Казахстанской железной дороге

Статья посвящена проекту АСКУЭ, внедрённому на западных дистанциях железных дорог Республики Казахстан. Представленная система построена с использованием технических и программных средств известных производителей Advantech и ICONICS и осуществляет автоматизированный учёт, сбор и обработку информации о потреблении электрической энергии.

(pdf 804k)
Химическая промышленность

Автоматизация производства смолы ПВХ на заводе «Капролактам»

В статье рассматривается АСУ ТП производства поливинилхлорида. Описываются функциональные возможности системы, технические характеристики, структура и назначение аппаратно-программных средств. Представлены решения, направленные на снижение влияния человеческого фактора и повышение безопасности при производстве, а также основные принципы организации аппаратного дублирования на разных уровнях с целью обеспечения высокой надёжности системы в целом.

(pdf 856k)
Промышленность стройматериалов

Опыт автоматизации тепловлажностной обработки бетона

В статье описывается опыт создания автоматизированной системы управления технологическим процессом тепловлажностной обработки железобетонных изделий на заводе «Спецжелезобетон» (г. Лиски, Воронежская область).

(pdf 1064k)
Автомобилестроение

Контроллеры VIPA управляют производственными линиями на заводе Volkswagen

Компания ThyssenKrupp Krause GmbH для своих новейших производственных линий использовала высокопроизводительные ПЛК на базе технологии SPEED7 компании VIPA GmbH. Современные сборочные линии были относительно недавно установлены на заводе Volkswagen в Касселе, где автомобильный концерн производит коробки передач с двойным сцеплением для всех моделей своих автомобилей. Система управления производственными линиями выполнена с использованием ПЛК компании VIPA с интегрированным коммуникационным процессором Ethernet.

(pdf 458k)
Разработки
Контрольно-измерительные системы

Автоматизированная система метрологической аттестации преобразователей силы, контролирующих защитную оболочку атомного реактора АС

В статье описана построенная на базе промышленного компьютера эталонная следящая сервогидравлическая система, которая предназначена для метрологической аттестации преобразователей силы, контролирующих усилие натяжения армоканатов, обжимающих защитную оболочку атомного реактора АЭС с целью сохранения её герметичности в процессе эксплуатации и при форс-мажорных обстоятельствах.

(pdf 746k)

Совместное применение ПЛК и интеллектуальных Ethernet-модулей ввода-вывода в системах контроля и измерений

Современные ПЛК успешно применяются в контрольно-измерительных системах. Однако при скоростном сборе и анализе данных часто их возможностей оказывается недостаточно. Примером решения, расширяющего возможности обычного ПЛК, стала система, интегрированная в стенд для испытаний коленчатых валов. О ней, о том, как интеллектуальные модули ввода-вывода и стандартный Ethernet-протокол TCP/IP могут использоваться совместно с ПЛК для решения сложных задач измерения и обработки данных в реальном времени, рассказывает эта статья.

(pdf 586k)

Установка калибровки сканеров и датчиков давления

Описанная в статье установка предназначена для калибровки и поверки датчиков и сканеров давления с аналоговым или цифровым интерфейсом. Установка разработана и изготовлена компанией «Трайтек Инфосистемс» по техническому заданию ООО ЭПО «Сигнал», специализирующегося на выпуске датчиков давления для аэрокосмической промышленности.

(pdf 1096k)
Обучающие системы

Лабораторный комплекс для изучения АСУ электроустановок

Рассматривается «бюджетный» вариант лабораторного стенда для изучения АСУ электроустановок на базе современных микропроцессорных программно-технических комплексов на примере управления электродвигателем собственных нужд электростанции. Представлена структура стенда, построенного на основе контроллера и модулей УСО фирмы WAGO, приведена примерная тематика лабораторных занятий.

(pdf 688k)

Применение в учебном процессе современных средств разработки систем реального времени

В статье рассматриваются особенности использования современных средств разработки систем реального времени применительно к встраиваемым системам и АСУ ТП при подготовке специалистов в Саратовском государственном техническом университете. Обучение основано на применении системы проектирования программного обеспечения Rhapsody и ОС РВ QNX для задач управления мобильными роботами, а также программно-технических комплексов на базе современных промышленных контроллеров для задач разработки АСУ ТП.

(pdf 1019k)

Критерии выбора компонентов с уровнем SIL 3 для РСУ и систем ПАЗ в соответствии со стандартами МЭК. Часть 2

В настоящей статье описаны критерии выбора компонентов для использования в распределённых системах управления (РСУ) и различных системах обеспечения безопасности с уровнями SIL 2 и SIL 3, рекомендованные в стандартах МЭК 61508 и 61511, а также даны практические примеры применения этих критериев.

(pdf 334k)

Методы интеграции изображения с IP-видеокамер в экранную форму SCADA-системы

В статье рассмотрена проблема интеграции изображения с IP-видеокамеры в экранную форму SCADA-системы. Описаны особенности IP-видеокамер, представлены методы создания и использования в SCADA-системе собственных ActiveX-компонентов, а также приведён пример разработки собственного Web-интерфейса.

(pdf 692k)

Повышение точности путем многократных измерений. Часть 1

Проанализированы факторы, ограничивающие повышение точности путем усреднения результатов многократных измерений. Приведены формулы и графики для оценки пределов повышения точности при наличии типовых источников погрешности.

(pdf 612k)

В Москве завершилась IX Международная специализированная выставка «Передовые Технологии Автоматизации. ПТА-2009»

(pdf 537k)


© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2018