Modern Automation Technologies Professional Magazine


Archives



read on-line     

Review
Embedded Systems

CompactPCI and PXI: they do not compete, they complement each other. Part 2

The article is based on the materials of the regular seminars "Embedded Systems: PromisingSolutions for the Critical Tasks and Harsh Operating Conditions" and is dedicatedto the CompactPCI and PXI systems. Also discussed are the fundamental principlesof construction and architecture of the systems of these standards. The article offers,as an example, a brief overview of the relevant products from ADLINK specifyingtheir potential applications. Particular attention focuses on the 3U format products.


Industrial Networks

FieldConnex® concept for the FOUNDATION Fieldbus H1 and PROFIBUS-PA industrial networks: performance increase and cost reduction. Part 2

The article presents the FieldConnex® concept from Pepperl+Fuchs for the constructionof the industrial networks in the hazardous areas. They combine various intrinsically safe typesand provide communication with the control systems located in a safe area.Also included is a brief description of the main components of the FieldConnex® system:field barrier modules, segment protectors and discrete input/output modules.


Redundancy of the Industrial Ethernet at OSI level 2: standards and technologies

The article covers the typical Ethernet redundancy methods implemented in the industrial switchesto improve the data transfer efficiency. Also discussed are the advantages and disadvantagesof the individual technologies as well as the issues concerning their common use in the mixednetworks.


Introduction to the Modbus protocol. Part 2. Modbus Serial and Modbus TCP

The article continues the description of the Modbus protocol: Modbus over Serial Lineand Modbus TCP/IP are discussed.


Experience of the integrated automation of the high-speed ships

The article describes the problems occurred when designing automatic systemsfor high-speed ships. The paper provides the main ways to solve these problems throughthe example of an integrated automation system jointly developed by LLC Agat Design Bureauand NPK LENPROMAVTOMATIKA. The system has been introduced in a high-speed passengership and sea multipurpose boat.


A universal console controller based on the cPCI and VME bus

The article presents the principles of modular architecture of the universal console controllersfor the marine automated radioelectronic systems for various applications utilizing advancedcomputing facilities. Also described is a universal console control enclosure designed by JSCConcern "Granit-Elektron" and CC SPC "Aquamarine". The paper provides examplesof the implementation of the console control devices with the multiprocessor systemsbased on the cPCI bus.


Automatic control system of a compressor station

The article provides a brief description of one of the commercial products manufactured by CJSCElcus - a set of instruments to control a compressor station. The product was developed in 2005.It is now being delivered on commercial terms to the naval ships under construction.


Development
Shipping

Automated data acquisition and processing system for a high-speed towing tank

Model tests in a towing tank are the most effective way for studying the hydrodynamicand aerodynamic properties of the modern types of ships. The article discusses the specificfeatures of the automated data acquisition and processing system for a high-speed towing tankat the Institute of Hydromechanics NAS of Ukraine.


Aviation

Automated control system for the operation of the MAP-2 Unit for ion-plasma coating in vacuum

The article describes the control system of a unit for the protective coating for jet aircraft turbineblades. Also discussed are the benefits of the automation of the unit and the needfor the unification of the hardware/software solutions to allow for its replication.Particular emphasis is given to the implementation of the upper level of the systembased on GENESIS32 SCADA components.


Firing test stand for pulse detonation engines

The article describes the experience of designing a stand for testing pulse detonation engines.Also discussed are the architecture and functions of the stand and the capabilitiesof the employed hardware and software devices.


Distributed control of unmanned aerial vehicles

For the past several years, students and faculty at the Vehicle Dynamics Lab (VDL)of the University of California, Berkeley, have been developing a system of coordinated distributedcontrol, communications, and vision-based control among a group of several unmanned aircraft.The control system for each aircraft runs on a PC/104 computer with a QNX 6 operating system.Control is divided into three kinds of processes: communication, image processing,and task control. All of these processes interact through Cascade DataHub.


Missile simulation systems

The article provides a brief description of a hardware-software complex of a missile simulationsystem illustrated by the example of a specific development. Missile simulation systemsare designed for checking airborne missile test and readiness systems and training flightpersonnel. The systems are capable of eliminating the necessity of using expensive operationalmissiles at these stages.


Implementation of object detection and selection algorithms based on the FASTWEL™ modules in the onboard optical location equipment

The article deals with the issues concerning the implementation of the object detectionand selection algorithms in the onboard optical location equipment. Comparing the parametersof the processor modules available at the market, the article gives reasons - within the statedrequirements - for preference of PC/104-Plus FASTWEL™ CPC304 single board computer.


Research

High-efficiency scalable multiprocessor computer systems

The article describes a highly efficient universal multiprocessing system designed for solvingthe application computing tasks requiring the parallel organization of calculations.The system is based on the nodes with the Intel Core micro architecture processors,and the nodes are connected with Infiniband, a high-speed real-time interconnect.


Hardware
Sensors

Replacement must be made in time! How Metran-150 differs from traditional pressure sensors

The pressure sensors Metran-150 have been operated in more than 1000 enterprises in Russia and CIS for three years. Tough laboratory and polygon tests are permanently conducted. Confident in the superior technical characteristics, wide functionality and high operational reliability, the management of Metran industrial group made the decision to recommend the customers to use Metran-150 instead of its predecessor Metran-100.


Information Display

GOT1000 operator terminals: from the simple control panels to the platform solutions

The article presents the new models and the benefits of the GOT Series operator terminals from Mitsubishi Electric.


Support of the FASTWEL™ CPC600 VME SBC in real-time systems based on QNX Neutrino

The article focuses on the issues concerning the use of the VME specification which is now oneof the most popular standards for building the passive backplane systems. The article gives a briefoverview of the VME bus functions. Particular emphasis is placed on the specific featuresfor support of a VME single board computer in the QNX Neutrino hard real-time operating system.


Software
Real-time Operating Systems

Standard QNX Neutrino mechanisms to provide the fault tolerance hard real time computing systems

Reliability is one of the most important characteristics of industrial control systems.The article provides an overview of the basic QNX Neutrino RTOS mechanisms which enablethe system integrators and designers of the automatic process control systemsto build the distributed computing complexes with the specified fault tolerance level.


"Paper" features of the national military electronics

The article covers the issues on compliance of the legal and regulatory base to the interestsof development of military electronics. This paper is a continuation and extension of D. Kobzar'sarticle "The procedural issues of application of the electronic devices in defense technology:the legislative basis and the realities of life" published in CTA 3/2007. Both articles will help readersunderstand the changes occurred in this field for the last two years.


read on-line

Criteria for choosing the SIL 3 level components for the distributed control systems and safety instrumented systems in accordance wit the IEC standards. Part 1

The article describes the selection criteria for the components to be used in the distributed controlsystems and various safety systems for SIL 2 and SIL 3 applications as recommended in the IEC61508 and 61511 standards. Also included are examples on how these criteria are used.


PTA Exhibitions – automation for entire Russia


The success of the QNX Technology Day is proof that the Russian IT community is interested in the advanced QNX RTOS technologies


New solutions from Advantech for industrial automation professionals


Optimal solutions for a hard time

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


ПОДШИВКА

В этом номере вы найдете
Компакт-диск компании ADLINK



читать on-line     

Темы номера:

Колонка редактора
Обзор
Встраиваемые системы

CompactPCI и PXI: не соревнуясь, а дополняя друг друга. Часть 2

Статья подготовлена по материалам регулярно проводимых семинаров «Встраиваемые системы: перспективные решения для ответственных задач и жёстких условий эксплуатации» и посвящена системам CompactPCI и PXI. Рассмотрены основные принципы построения и структура систем данных стандартов. В качестве примера приведён краткий обзор соответствующей продукции компании ADLINK. Основной акцент сделан на изделия формата 3U.

(pdf 533k)
Промышленные сети

Концепция FieldConnex® для промышленных сетей FOUNDATION Fieldbus H1 и PROFIBUS-PA: повышение производительности и снижение затрат. Часть 2

В статье представлена концепция FieldConnex® компании Pepperl+Fuchs для организации промышленных сетей во взрывоопасных зонах с сочетанием различных видов взрывозащиты и обеспечения связи с системами управления, расположенными в безопасной зоне. Кратко представлены основные компоненты системы FieldConnex®.

(pdf 893k)

Резервирование промышленных сетей Ethernet на втором уровне OSI: стандарты и технологии

В статье рассмотрены типовые способы резервирования сетей Ethernet, реализуемые в индустриальных коммутаторах для повышения надёжности передачи данных. Описаны преимущества и недостатки отдельных технологий, затронуты вопросы их совместного применения в сетях смешанного типа.

(pdf 890k)

Введение в протокол Modbus. Часть 2. Modbus Serial и Modbus TCP

В статье продолжено рассмотрение протокола Modbus: описано его использование для передачи данных по последовательной линии связи, а также в сетях с протоколом TCP/IP.


Судовое оборудование

Опыт комплексной автоматизации скоростных судов

В статье описаны проблемы, возникающие при создании систем автоматики высокоскоростных судов. Показаны основные пути решения этих проблем на примере системы комплексной автоматизации, являющейся совместной разработкой ООО «Агат Дизайн Бюро» и НПК «ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА». Система внедрена на скоростном пассажирском теплоходе и морском многоцелевом катере.

(pdf 1467k)

Универсальный пультовой прибор управления на базе технических средств шин cPCI и VME

В статье рассматриваются принципы модульного построения универсальных пультовых приборов управления для судовых автоматизированных радиоэлектронных систем различного назначения, использующих современные вычислительные средства. Описан разработанный в ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» совместно с ЗАО НПЦ «Аквамарин» конструктив универсального пультового прибора управления. Рассмотрены примеры реализации пультовых приборов управления с многопроцессорными вычислительными системами на базе шины cPCI.

(pdf 571k)

Система автоматического управления компрессорной станцией

В статье приведено краткое описание одного из серийных изделий ЗАО «Элкус» – комплекта приборов для управления компрессорной станцией. Изделие разработано в 2005 году, и сейчас осуществляется его серийная поставка на строящиеся корабли ВМФ.

(pdf 607k)
Разработки
Судоходство

Автоматизированная система сбора и обработки данных скоростного опытового бассейна

Модельные испытания в опытовом бассейне являются наиболее достоверным способом исследования гидродинамических и аэродинамических характеристик современных типов судов. В статье рассмотрены особенности автоматизированной системы сбора и обработки данных для скоростного опытового бассейна Института гидромеханики НАН Украины.

(pdf 603k)
Авиация

Автоматизированная система управления работой установки ионно-плазменного напыления в вакууме МАП-2

В статье описана система управления работой установки для нанесения защитных покрытий на лопатки турбин реактивных двигателей самолётов. Показаны преимущества автоматизации установки и необходимость унификации программно-аппаратных решений для обеспечения возможности их тиражирования на аналогичных установках. Особое внимание уделяется реализации верхнего уровня системы на базе компонентов SCADA GENESIS32.

(pdf 871k)

Стенд для огневых испытаний пульсирующих детонационных двигателей

В статье изложен опыт создания стенда для испытания пульсирующих детонационных двигателей. Описаны структура и функции стенда, возможности использованных технических и программных средств.

(pdf 956k)
Авиация

Распределённое управление беспилотными летательными аппаратами

Статья освещает разработки лаборатории Калифорнийского университета (Беркли) по созданию системы согласованного распределённого контроля, связи и визуального управления группой из нескольких беспилотных летательных аппаратов. Система управления каждым летательным аппаратом построена на основе компьютера PC/104 с операционной системой QNX 6. Процессы управления, разделённые на три группы (связь, обработка изображений и управление выполнением задач), взаимодействуют через специальную программную систему Cascade DataHub.

(pdf 426k)
Бортовые системы управления

Системы имитации ракет

В данной статье на примере конкретной разработки даётся краткое описание аппаратно-программного комплекса системы имитации ракет. Системы имитации ракет предназначены для проверки бортовых систем подготовки пуска, а также тренировки лётного состава и способны на этих этапах исключить необходимость применения дорогостоящих боевых ракет.

(pdf 426k)

Реализация алгоритмов обнаружения и селекции объектов на базе модулей FASTWEL™ в бортовой оптико-локационной аппаратуре

Статья посвящена вопросам реализации алгоритмов обнаружения и селекции объектов в бортовой оптиколокационной аппаратуре. На основе сравнения параметров процессорных модулей, представленных на рынке, в рамках сформулированных требований обоснован выбор одноплатного компьютера FASTWEL™ CPC304 формата PC/104-Plus.


Научные исследования

Масштабируемые мультипроцессорные вычислительные системы высокой производительности

Рассматривается высокопроизводительная универсальная мультипроцессорная система, которая предназначена для решения прикладных вычислительных задач, требующих параллельных вычислений. Система построена на базе узлов с процессорами микроархитектуры Intel Core, объединённых высокоскоростным интерконнектом реального времени Infiniband.

(pdf 612k)
Аппаратные средства
Датчики

Замену надо делать вовремя! Чем Метран-150 отличается от традиционных датчиков давления

Уже в течение трёх лет датчики давления Метран-150 эксплуатируются более чем на 1000 предприятий России и СНГ. Постоянно проводятся жёсткие лабораторные и полигонные испытания. Получив уверенность в превосходстве технических характеристик, широкой функциональности и высокой надёжности в эксплуатации, руководство Промышленной группы «Метран» приняло решение рекомендовать заказчикам замещение датчиком Метран-150 его предшественника, датчика Метран-100.


Отображение информации

Панели оператора GOT1000: от простых терминалов управления до решений уровня платформ

В данной статье описываются преимущества новых панелей оператора семейства GOT1000 производства Mitsubishi Electric.


Системы реального времени

Поддержка одноплатного VME-компьютера FASTWEL™ CPC600 в системах реального времени на базе QNX Neutrino

Статья посвящена вопросам применения VME-спецификации, ставшей одним из наиболее распространённых стандартов построения магистрально-модульных систем. В статье приводится краткий обзор функций шины VME. Особое внимание автор уделил специфике поддержки одноплатного компьютера с шиной VME в среде операционной системы жёсткого реального времени QNX Neutrino.

(pdf 594k)
Программное обеспечение
Системы реального времени

Штатные механизмы QNX Neutrino для обеспечения отказоустойчивости вычислительных систем жёсткого реального времени

Надёжность – одна из важнейших характеристик промышленных систем управления. В статье представлен обзор базовых механизмов ОС РВ QNX Neutrino, позволяющих системным интеграторам и разработчикам АСУ ТП создавать распределённые вычислительные комплексы с заданным уровнем отказоустойчивости.

(pdf 613k)

«Бумажные» особенности национальной военной электроники

Статья раскрывает тему о соответствии законодательной и нормативно-правовой базы интересам развития военной электроники и является развитием статьи Д. Кобзаря, опубликованной в «СТА» 3/2007 под названием «Процедурные вопросы применения электронных средств в военной технике: нормативная база и правда жизни». Прочитав обе, читатель получит представление о тех изменениях, которые произошли в данной области за два года.

(pdf 615k)
читать on-line

Критерии выбора компонентов с уровнем SIL 3 для РСУ и систем ПАЗ в соответствии со стандартами МЭК. Часть 1

В настоящей статье описаны критерии выбора компонентов для использования в распределённых системах управления (РСУ) и различных системах обеспечения безопасности с уровнями SIL 2 и SIL 3, рекомендованные в стандартах МЭК 61508 и 61511, а также даны практические примеры применения этих критериев.

(pdf 460k)

Выставки «ПТА» – автоматизация для всей России

(pdf 483k)

Успех «Дня технологий QNX» подтвердил интерес российского ИТ-сообщества к новейшим технологиям ОС РВ QNX

(pdf 2033k)

Новые решения от ADVANTECH для специалистов в области промышленной автоматизации

(pdf 2033k)

Оптимальные решения для сложного времени

(pdf 2033k)


© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2018