Modern Automation Technologies Professional Magazine


Archives

Issue CD
CD-ROM in this issue Belden CDT



read on-line     

Review
Hardware

Tools for developing human-machine interface for hazardous areas

Provision of reliable and cost-efficient tools for developing human-machine interface for hazardous environment is a challenge in elaborating process control systems. This article helps in tackling this problem. It presents Pepperl+Fuchs EXTEC Gmbh intrinsically safe terminals that allow the operator to visualize process data and control the process, correcting its parameters. In part I of the article, emphasis is on the TERMEX (TERM) family of compact operator's terminals that are connected to a programmable controller through a serial interface. The performance specifications, designs, software, configuration features, commutation, and application of the terminals are described.


Intel Pentium M-based solutions: made in Russia for Russia

This article presents a review of Intel® Pentium® M-based single-board computers, a most important product of Fastwel Company. Advanced high-performance computers with long-term accessibility may serve as building blocks for domestic embedded system makers in the foreseeable future.


Unified approach to designing VARISTAR general-purpose cabinets for electronic equipment

Application of a unified approach to designing Schroff VARISTAR cabinets is described. The seismic stability and electromagnetic radiation protection of the cabinets, as well as associated test procedures, are considered in detail.


System Integration
Coalmining Industry

Process control system for mine's concentration plant

Process control system for mine's concentration plant is developed and Implemented. Automated control of the power-station coal concentration process is accomplished using a distributed network comprising a control industrial computer and several Advantech IBM-compatible programmable controllers. The UltraLogik and GENESIS32 packages are used as the software environment.


Oil & Gas Industry

Corrosion-monitoring system for oil primary refining plant

An automated corrosion-monitoring system installed on the AVT oil refining facility at the OOO Lukoil-Volgogradneftepererabotka oil refining plant is described. The system is intended for prevention of corrosion processes via automatically controlling the delivery of anticorrodants to the interior of the AVT facility.


Development
Oil & Gas Industry

Kanal Kvant software-hardware complex for estimating the composition and flow rate of the oil-well fluid

To determine the water content in and the flow rate of oil being recovered from a well is a technological challenge. A Kanal Kvant hardware-software complex, a part of oil-field equipment automation facility, is designed to serve this purpose. The article gives an idea of its hardware and describes in detail the functionality and components of its software. Pilot operational tests show the reliability and a sufficient accuracy of measurements.


Voice information system for passengers of electric trains

The system described in this article transmits information from the automatic control system of an electric train to the station's loudspeaker and, in the case of a double train, to the automatic control system of the other electric train through a radio channel. In this way, passengers at the stations automatically gain information about an incoming train and a double train is controlled by one crew. The configuration of the system and the functionality of its basic components are described.


Monitoring and Measuring Systems

Computerized flow lines: goals achieved

Updating of the computerized nickel-cutting flow lines at the Severonikel concern is described.


Hardware
Sensors

New products from Prosoft-Systems for nondestructive check

New developments intended for solving the topical problem of nondestructive check are presented. The performance specifications of the new devices, as well as their functionality, commutation, and design features, are described. The advantages of the new devices over the earlier versions are emphasized. The potential and domain of applicability of the devices are exemplified.


Industrial Controllers

TeSyS U smart starter from Schneider Electric


Emergency protection systems built on BAZIS Controllers from Ekoresurs

The article presents a review of BAZIS series multifunctional Zener-barriers protected controllers. Their potential, performance specifications, and applications, as well as related I/O devices, are described.


Communications

New player at the Russian market of industrial communications

A product line from Korenix, an industrial information network equipment manufacturer, is described.


Software
Drivers

Kernel level drivers for Windows 2000/XP/XP Embedded

The article considers practical issues concerning the development of kernel level drivers in Windows NT operating systems (Windows 2000/XP/Embedded XP). For gaining insight into the operation of the I/O subsystem of which the drivers are basic components, the configuration of the operating system as a whole is synopsized. The simplest example of the kernel level driver is given.


On integrated safety of machines

The reader is introduced to harmonized international standards of safety and to the grounds for creating the convincing "compliance" base as an efficient competitive industrial policy tool. He will also become aware of what is meant by the term "compliance" how is safety of products for the life and health of users provided, what is the role of European Community directions, what does the mark "CE" indicate, etc.


Climate systems for cabinets

The article will help engineers to choose equipment providing a necessary microclimate in an electrical cabinet. Different ways of extra heat removal are discussed, and the thermal balance in the cabinet is analyzed. An adequate selection of equipment is exemplified, and practical recommendations for equipping the cabinet with a cooler are given.


Object-oriented extensions of IEC 61131-3 standard

The extension of IEC 61131-3 standard is being extensively discussed at all conferences on industrial automation worldwide. The author of the article has put forward a number of ideas, which either have been already introduced into the standards or are the subject of hot discussion of IEC working groups. Here, the author presents CoDeSys as a platform for testing new software products.


Grounding in industrial automation systems

The issue at hand is grounding used in industrial automation systems for provision of their reliable functioning and protection of personnel against electric current shock.


Embedded world trade fair & conference in Nuremberg


CTA magazine contest at the PTA trade fair

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


ПОДШИВКА

В этом номере вы найдете
Компакт-диск компании Belden CDT

Цена:    114,00 руб.

купить




Темы номера:

Обзор
Аппаратные средства

Средства построения человеко-машинного интерфейса во взрывоопасных зонах

Выбор высоконадёжных и экономичных технических средств для построения HMI во взрывоопасных средах является одной из насущных задач проектирования многих АСУ ТП. Данная статья помогает определиться с решением этой задачи. В статье представлены взрывозащищённые устройства компании Pepperl+Fuchs EXTEC GmbH, которые позволяют визуализировать информацию о ходе технологического процесса, производить корректировку параметров и управление. В первой части статьи основное внимание уделено компактным операторским панелям семейства TERMEX (TERM), подключаемым через последовательный интерфейс к ПЛК. Описаны характеристики панелей, варианты конструкции, программное обеспечение разработки проекта, особенности конфигурирования, коммутации и применения.

(pdf 567k)
Аппаратные средства

Решения на базе Intel Pentium M: сделано в России и для России

Статья посвящена обзору одной из наиболее актуальных линеек продукции компании Fastwel – одноплатных компьютеров, основанных на процессоре Intel® Pentium® M. Высокопроизводительные современные решения с длительной доступностью дают отечественным разработчикам встраиваемых систем надёжную платформу на обозримую перспективу.

(pdf 284k)

Единая платформа шкафов для электронного оборудования VARISTAR для любых применений

Описана технология использования единой платформы при проектировании шкафов семейства VARISTAR фирмы Schroff, подробно рассмотрены вопросы сейсмостойкости и электромагнитной защиты шкафов, а также методика их испытаний. 

(pdf 419k)
Системная интеграция
Угольная промышленность

АСУ ТП шахтной обогатительной установки

В статье описана разработка и успешная реализация проекта автоматизированной системы управления технологическим процессом на обогатительной установке шахты. Автоматизация процесса обогащения энергетического угля реализована на базе распределённой сети, включающей в себя управляющий промышленный компьютер и несколько локальных IBM PC совместимых программируемых контроллеров фирмы Advantech. В качестве программной среды разработки и воплощения проекта выбраны UltraLogik и GENESIS32.


Нефтегазовая промышленность

Система комплексного коррозионного мониторинга установки первичной переработки нефти

Описываемая в статье система внедрена на установке первичной переработки нефти АВТ нефтеперерабатывающего завода ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка» и предназначена для оптимизации автоматической подачи химических реагентов, применяемых при защите оборудования установки от внутренней коррозии.

(pdf 314k)
Разработки
Нефтегазовая промышленность

Программно-аппаратный комплекс «Канал квант» для измерения состава и расхода жидкости, добываемой из нефтяных скважин

Определение степени обводнённости и расхода добываемой нефти является важной технологической задачей, решать которую в составе средств автоматизации оборудования скважин призван разработанный программно-аппаратный комплекс «Канал квант». Статья даёт представление о структуре его аппаратной части, подробно описывает состав и функциональные возможности программного обеспечения. Приводимые результаты опытной эксплуатации комплекса свидетельствуют о его высокой надёжности и достаточной точности производимых измерений.

(pdf 198k)
Железнодорожный транспорт

Речевой информатор для оповещения пассажиров с прибывающего электропоезда

Представленное в данной статье устройство по радиоканалу передаёт информацию, полученную от системы автоведения электропоезда, на станционную аппаратуру громкоговорящего оповещения пассажиров, а также на систему автоведения другого электропоезда в случае следования единым составом (сдвоенный электропоезд). В автоматическом режиме информируются ожидающие на платформе пассажиры, а сдвоенный электропоезд управляется силами одной локомотивной бригады. Описаны состав и структура системы, функциональное назначение её основных блоков.

(pdf 204k)
Контрольно-измерительные системы

Автоматизированные поточные линии. Цели достигнуты

В статье описывается модернизация автоматизированных поточных линий резки никеля на комбинате «Североникель». 


Аппаратные средства
Датчики

Новая продукция компании «Прософт-Системы» для неразрушающего контроля изделий и агрегатов

В данной статье представлены новые изделия, предназначенные для решения актуальной задачи неразрушающего контроля. Приведены их технические характеристики, показаны функциональные, коммутационные, конструктивные особенности, особо выделены преимущества перед аналогами и более ранними моделями. На примерах внедрения показаны области возможного применения представленных изделий.

(pdf 257k)
Промышленные контроллеры

Интеллектуальный пускатель TeSys U от Schneider Electric

В статье представлено новое поколение пускателей торговой марки Telemecanique компании Schneider Electric, дано описание их конструктивного исполнения и основные технические характеристики. Описаны возможности и преимущества пускателей новой серии с точки зрения применения в системах АСУ ТП.


Построение систем ПАЗ на базе контроллеров серии БАЗИС производства ЗАО «Экоресурс»

В статье приводится обзор многофункциональных искрозащищённых контроллеров серии БАЗИС. Описаны контроллеры, модули ввода-вывода, их технические возможности, основные характеристики и область применения.


Коммуникации

Новый игрок на российском рынке промышленных коммуникаций

В статье описывается модельный ряд продукции компании Korenix – производителя оборудования для промышленных информационных сетей. 


Программное обеспечение
Драйверы

Основы написания драйвера уровня ядра для ОС Windows 2000, XP и XP Embedded

Статья посвящена практическим аспектам написания драйверов уровня ядра в операционных системах семейства NT – Windows 2000/XP (XP Embedded). Для понимания работы подсистемы ввода-вывода, составляющим звеном которой являются драйверы, дано краткое описание структурной организации ОС в целом. Приводится рабочий пример простейшего драйвера уровня ядра.

(pdf 242k)

Об интегрированной безопасности машин

Статья вкратце знакомит с гармонизированными международными стандартами безопасности, а также принципами создания доказательной базы соответствия как эффективного инструмента конкурентной промышленной политики. Читатель найдёт ответы на вопросы о том, что такое соответствие, как достигается выполнение требований по обеспечению безопасности продукции для жизни и здоровья людей (пользователей), какую роль играют директивы Евросоюза, что кроется под маркировкой "CE", и т.д.  

(pdf 140k)

Климатизация электротехнических шкафов

В статье представлен материал в помощь инженеру, выбирающему оборудование для обеспечения требуемого микроклимата в шкафу. Обсуждаются различные способы отвода избыточного тепла, производится расчёт теплового баланса шкафа, приведены примеры подбора оборудования, даются практические рекомендации по компоновке шкафа с холодильным оборудованием.

(pdf 263k)

Объектно-ориентированные расширения МЭК 61131-3

Вопросы развития стандарта МЭК 61131-3 обсуждаются сегодня практически на всех конференциях специалистов промышленной автоматизации во всем мире. Автору статьи принадлежит ряд идей, которые уже вошли в стандарты либо активно обсуждаются в рабочих группах МЭК. Он представляет CoDeSys в качестве рабочей платформы для практического исследования новшеств в системах программирования.

(pdf 136k)

Заземление в системах промышленной автоматизации

В настоящей статье речь идёт о заземлении, используемом в системах промышленной автоматизации для обеспечения их стабильного функционирования, а также о заземлении с целью защиты персонала от поражения электрическим током.

(pdf 241k)

Выставка и конференция embedded world в Нюрнберге

(pdf 163k)

Конкурс журнала «СТА» на выставке ПТА

(pdf 163k)


© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2018