Modern Automation Technologies Professional Magazine


Archives

Issue CD
CD-ROMs in this issue Iconics, OSATEC



read on-line     

Review
Hardware

Hirschmann style industrial Ethernet

Every day Ethernet based networks are more and more actively penetrating the field levels of industries providing an opportunity of uniform vertical network infrastructure creation, which, in return, bears a number of benefits comparing to traditional industrial networks. The article reports on most popular products for industrial Ethernet networks from German manufacturer Hirschmann and also HIPER-Ring technology, which has de-facto become industrial standard and allows to build failsafe cost-effective networks.


Sharp LCDs for industrial and special applications. Part 2

The following material completes the article placed in the previous issue of СТА magazine. One can find a short description of Sharp TFT LCD technology, which allows to achieve high performance characteristics of the manufactured equipment. There is also a special insertion highlighting DC/AC invertors' options for various models of LCDs.


DC/AC-invertors for LC display panels

TDK invertors described in the following article are recommended for application in Sharp LCDs. The article contains description of various invertors' models and series, indicating their purpose and ways of application. As a conclusion there is a description of different backlight lamp invertors for an exact LCD model multiple choice.


System Integration
Extractive Industry

Mine winding plant control and complex protection system

The article reports on the actuality of the control system creation and its principal description as well as mine winding plant complex protection, operating regime registration and visualization. On the basis of automation object features, there have been stated certain requirements to the system and given the reasons for basic software complex and technological tools preference for system development. The article also touches upon system's real-time operation architecture solution and rate calculation method. You can find hardware solutions description, the list of performed functions, technical characteristics, application and development experience for the purpose of its further modernization.


Oil & Gas Industry

Oil-field automation: from simplicity to complexity

The following article reports on modern oil-field control system, as well as its features and prospects. The automation of this industry is considered on a specific example of maximum complete borehole's automation. The GPRS usage for remote objects control is shortly touched upon.


Signal and data communication solutions for the linear part of cross-country gas pipe-lines

The article contains a description of problems with signal connection and data reports about the linear part of cross-country gas pipe-lines condition transmission. One can also find a short overview of existing systems, their application experience, as well as signal and data communication TeRaNet system application.


Development
Oil & Gas Industry

Distributed hardware-software complex for process automation visualization and control

The article provides its reader with a description of hardware tools structure, software structure and functional capabilities, aimed for controlled devices performance analysis and control algorithm debugging and development. As an example one may find complete circuit diagrams of hardware configuration of a complex module and the whole system.


Submersible electric motor hydro protection exerciser automated system

The author keeps on describing about the exercisers, designed for oil-production equipment components control and about the control system development for these exercisers. This time there is a submersible electric motor hydro protection exerciser presented designed for electric-centrifugal pumps apparatus. There is a detailed description of exerciser's components, testing process and also software and hardware part of the control system.


Modern devices for passive automated direction finding and radar installation identification

The article reports on the main range of serial radioelectronic hardware and hardware-software devices and new generation blocks, which make various configurations of object-oriented marine equipment development possible. The following equipment is made for automatic direction finding, parameterization and different types of radar installation and its carriers identification. There is a basic block scheme of an identifier presented, which is developed for different type and tonnage marine vessels equipment: from patrol vessels and customs/border launches to fleet vessels.


Onboard networks of autonomous underwater vehicles

In the present article you may find presented hardware and software architectures of control systems for multipurpose autonomous underwater vehicles. The features of local onboard network hardware are demonstrated, the main principles of onboard computer choice are defined and in accordance to them Lippert PC/104 single-board computers application is justified. The article contains control software environment description, which uses QNX real-time operation system. The structure and purpose of each software level is described.


Machine-building

Numeric control machines modernization: seven practical suggestions

The article provides with practical advice on CNC machine tools modernization and its practical examples. The most common mistakes, which bring loss of efficiency to the CNC machine tools modernization are analyzed, some consequences of ill-developed technical solutions are provided. The connection of equipment with program management (CAM) to automated designing systems (CAD) is shown.


Software
Distributed Control Systems

OPC based distributed Data Acquisition Systems development

The following article reports on complex geographically distributed industrial standards based SCADA systems. As a variant there is offered an OPC based universal solution.


Software Tools

GENESIS32 8.0: what does the system update and maintenance give?

There are new performance capabilities of 8th release GENESIS32 SCADA system described in the article.


10 years anniversary of PLCSystems Company professional growth


CoDeSys 3.0 — new level of PLC programming tools

Ten years ago 3S-Smart Software Solutions Company has first introduced its IEC 61131-3 programming tool to the European market. It was constantly being developed during the last few years. Today 3S presents absolutely new tool called CoDeSys 3.0.


PTA North-West Exhibition — at right time, in the right place

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


ПОДШИВКА

В этом номере вы найдете
Компакт-диски компаний Iconics и ОСАТЕК

Цена:    100,00 руб.

купить




Темы номера:

Обзор
Аппаратные средства

Промышленный Ethernet в стиле Hirschmann

Сети на базе технологии Ethernet все активнее проникают на нижние уровни автоматизации промышленных предприятий. Это даёт возможность создания однородной вертикальной сетевой инфраструктуры, эксплуатация которой несёт в себе ряд преимуществ по сравнению с использованием классических промышленных сетей. В статье рассмотрена наиболее популярная продукция немецкой компании Hirschmann для промышленных сетей Ethernet, а также описана ставшая индустриальным стандартом де-факто технология создания резервированных Ethernet-колец HIPER-Ring, которая позволяет строить отказоустойчивые сети без весомых финансовых затрат.

(pdf 230k)

Жидкокристаллические дисплеи Sharp для промышленных и специальных применений. Часть 2

Данный материал завершает статью, первая часть которой была опубликована в «СТА» 1/2005. В нём кратко представлены используемые корпорацией Sharp для TFT ЖК-дисплеев технологии, благодаря которым достигаются высокие эксплуатационные характеристики этих изделий.

(pdf 248k)

DC/AC-инверторы для жидкокристаллических дисплейных панелей

Представленные в статье инверторы фирмы TDK рекомендованы для применения в ЖК-дисплеях фирмы Sharp. Приведены краткие описания различных моделей и серий инверторов с указанием их назначения и особенностей применения. Вместо заключения изложены основные принципы, определяющие методику выбора инвертора для ламп задней подсветки конкретной ЖК-панели.

(pdf 143k)
Системная интеграция
Добывающая промышленность

Система управления и комплексной защиты шахтной подъёмной установки

В статье показана актуальность создания и описана концепция построения системы управления, комплексной защиты, регистрации и визуализации режимов работы шахтной подъёмной установки. Исходя из особенностей объекта автоматизации, сформулированы требования к системе и обоснован выбор комплекса базовых программных и технических средств для её построения. Затронут вопрос реализации алгоритма работы установки в режиме реального времени, представлена методика расчёта скоростей. Описаны аппаратные решения, выполняемые функции, технические характеристики системы, а также опыт её эксплуатации и модифицирования с целью дальнейшего расширения функциональных возможностей.

(pdf 433k)
Нефтегазовая промышленность

Автоматизация нефтепромысла: от простого к сложному

В статье рассказывается о современной системе управления нефтепромыслом, описываются её архитектура и возможности. На примере решения задачи максимально полной автоматизации скважины показаны реализуемые системой функции, состав базового оборудования, организация каналов связи. Затрагивается вопрос использования GPRS-связи для контроля удалённых объектов.

(pdf 336k)

Решения по организации связи и передаче данных на линейной части магистральных газопроводов

В статье рассмотрены проблемы организации связи и передачи данных о состоянии технологических объектов линейной части магистральных газопроводов. Дан краткий анализ существующих систем. Описан опыт внедрения системы связи и передачи данных TeRaNet. Рассмотренные проблемы актуальны не только для газовой промышленности, но и для других отраслей, объекты которых рассредоточены на территории в сотни километров.

(pdf 488k)
Разработки
Нефтегазовая промышленность

Распределённый программно-аппаратный комплекс для мониторинга и управления технологическими процессами

Описана структура аппаратных средств, состав и функциональные возможности программного комплекса, предназначенного для исследования реакций управляемых объектов, разработки и отладки алгоритмов управления. Приводятся блок-схемы вариантов аппаратных конфигураций одного из устройств комплекса и всей системы, применяющейся для контроля параметров нефтяных и нагнетательных скважин.

(pdf 146k)

Автоматизированная система управления стендом тестирования гидрозащиты погружного электродвигателя

Автор продолжает рассказ о разработке систем управления стендами, предназначенными для проверки компонентов нефтедобывающего оборудования. В этот раз представлен стенд тестирования гидрозащиты погружного электродвигателя установки электроцентробежных насосов. Подробно описаны состав стенда, процесс тестирования, а также аппаратная часть и программное обеспечение системы управления.

(pdf 175k)
Судовое оборудование

Современные средства для пассивного автоматического пеленгования и идентификации РЛС и их носителей

В статье описан состав базового ряда серийных радиоэлектронных аппаратных и аппаратно-программных устройств и узлов нового поколения, которые обеспечивают возможность создания различных конфигураций объектно-ориентированной судовой аппаратуры для автоматического пеленгования, определения параметров и идентификации типов излучающих радиолокационных станций (РЛС) и их носителей. Представлена базовая структурная схема пеленгатора-идентификатора для оснащения морских судов различного назначения и водоизмещения – от патрульных судов и катеров таможенных и пограничных служб до судов из состава флота.

(pdf 199k)
Подводные аппараты

Бортовые вычислительные сети автономных подводных роботов

В статье рассматриваются программные и аппаратные архитектуры систем управления многоцелевыми автономными подводными роботами. Показаны особенности аппаратной организации бортовой локальной вычислительной сети. Сформулированы основные критерии выбора бортового компьютера, в соответствии с ними обосновано применение одноплатных компьютеров формата PC/104 фирмы Lippert. Описана программная среда управления, использующая возможности ОС реального времени QNX; представлены состав и назначение каждого из уровней программного обеспечения.

(pdf 198k)
Машиностроение

Модернизация станков с ЧПУ: семь практических советов

В статье даны практические советы по модернизации станков с ЧПУ. Приведены примеры из опыта модернизации. Проанализированы наиболее распространённые ошибки, приводящие к снижению эффективности модернизации станков с ЧПУ, проиллюстрированы некоторые последствия не до конца продуманных технических решений. Рассмотрены вопросы подключения оборудования с программным управлением к системам автоматизированного проектирования.

(pdf 222k)
Программное обеспечение
Распределенные системы управления

Создание распределённых систем сбора данных на основе стандарта OPC

В статье рассматриваются вопросы, связанные с реализацией сложных, территориально распределённых систем сбора данных и управления на основе промышленных стандартов. В качестве одного из вариантов предлагается универсальное решение, построенное на базе стандарта OPC.

(pdf 296k)
Инструментальные системы

GENESIS32 8.0: что даст обновление системы?

В статье рассмотрены новые функциональные возможности восьмой версии SCADA-системы GENESIS32.

(pdf 283k)

Юбилей компании «ПЛКСистемы». 10 лет профессионального роста


CoDeSys 3.0 — новый уровень инструментов программирования ПЛК

Десять лет назад компания 3S-Smart Software Solutions впервые представила на Европейском рынке свой инструмент МЭК 61131-3 программирования. За прошедшие годы он непрерывно развивался и расширялся. Теперь 3S представляет концептуально новый инструмент, получивший название CoDeSys 3.0.

(pdf 132k)

Выставка «ПТА Северо-Запад»: в нужное время, в нужном месте

(pdf 107k)

Семинар компании АНТРЕЛ в Белгороде



© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2018